Flat Design — от истоков до наших дней. Flat Design — от истоков до наших дней Как рисовать в стиле flat

Красивые иллюстрации не только делают дизайн интересным, но и вдохновляет пользователей на взаимодействие с сайтом. В продающих дизайнах применяют иллюстрированную графику, чтобы не дать потенциальному клиенту пройти мимо. Красочные плоские иллюстрации – это то что надо, да и сам флэт-стиль сегодня остается актуальным. Однако, в 2018 году нельзя не заметить, что дизайнеры все чаще отступают от канонов абсолютно плоского интерфейса. Технологии предоставляют крутые возможности и новые сайты с Flat-графикой совершенно не похожи на проекты, представившие когда-то плоский дизайн.

Интерес к флэту у публики не пропал, плоская графика остается востребованной и коллекции награжденных за лучший веб-дизайн, регулярно пополняются примерами новаторства в котором уже нет места примитивизму, характерному ранним двухмерным сайтам.

Сайт онлайн-кредитования - лучший пример из рунета с анимированными flat-иллюстрациями. Эффектно оформлены переходы, вертикальный визуальный элемент на главной странице и призывы к действию.

2. Modus Leadership

Сайт австралийской консалтинговой компании впечатляет красиво иллюстрированным плоским дизайном. Синие оттенки психологически настраивают на серьезное обучение (цвет постоянства и совершенства). Нижняя часть сайта с контактной формой, задает ощущение пространства и особое чувство «доверительного спокойствия».

Читайте также: Психология влияния цвета на конверсию сайта

3. Pitch Tents

Запоминающийся сайт лондонский фирмы по прокату кемпинговых палаток. Кнопки призывов к действию оформлены в едином стиле с забавными иллюстрациями.

4. Minergie

Юбилейный сайт швейцарской строительной компании использует плоский дизайн, CSS3/HTML5 и анимированные векторные иллюстрации на компактной главной странице.

5. Психология и бизнес

Новый дизайн для сайта компании «Психология и бизнес» от веб-студии ReConcept. Разработчик уверяет, что на подбор стиля для иллюстраций ушло 90% времени. В результате решено было иллюстрировать сайт в спокойной палитре цветов.

6. ABC Dental

Красиво проиллюстрированный сайт стоматологической клиники из Техаса. Светлые легкие текстуры фона и забавные уже с главного экрана настраивают на позитив.

Читайте также: Анимация по правилам UX-дизайна: полное руководство

7. Debiopharm Group

Промо-сайт биофармацевтической группы компаний на поддомене. Плоский дизайн идеально подходит для представления бизнеса: это способ красиво совместить иллюстрации и анимации с ярким разграничением промо-задач.

8. Insurance Experiments

Английские страховщики создали этот оригинальный промо-сайт для продвижения услуг с помощью плоского видео.

9. 911 LEGAL TEAM

Сайт калифорнийской правовой компании из 40 юристов. Название юр.фирмы и доменное имя символизируют 911-помощь (в рунете есть адвокат-911.рф, www.9111.ru). Тут, для лаконичного представления услуг подходит компактный дизайн с понятным интерфейсом, интерактивом и флэт-иллюстрациями.

10. Inside the Head

Необычный сайт публикует случайные стихотворения, раскрывая тему подростков и молодежи. Фантастические, анимироанные иллюстрации по главам символизируют заблуждения, иллюзии и растерянность молодых людей.

11. Kasra Design

Оригинально оформлен WP-сайт студии моушн дизайна, мультипликации и создания обучающих видео. Красиво выглядит совмещение флэт-графики с фотографиями и parallax элементами.

12. Reech

Стремясь к заметности, французская компания инновационного маркетинга использует плоские иллюстрации, чтобы представить бизнес максимально ярко.

13. Studio Pigeon

Польская студия специализируется на разработке персонажей. Сайт наполнен плоскими иллюстрациями и flat-видео.

14. HEADSPACE

Для сасйта.

Сегодня мы рассмотрим создание иллюстрации для сайта в стиле Флэт.

Для начала откроем Photoshop и создадим документ, указав следующие размеры:


Создадим новый слой и зальем его цветом #81b0d5:


Сделаем эффект голубого неба. Для этого создадим новый слой и мягкой кистью белого цвета с непрозрачностью 25% нарисуем еле заметное пятно достаточно большого размера внизу прямоугольника:


Сделаем подставку для девайсов. Для этого создадим два прямоугольника разной толщины и зальем верхний цветом #6982A1, а нижний цветом #7591AE:


Теперь нарисуем тучки. Для этого создадим прямоугольник с закругленными углами и два круга инструментом «Эллипс». Вторую тучку сделаем копированием первой и отзеркаливанием с уменьшением масштаба:


Преобразуем наши тучки в смарт объекты и применим к ним следующий стили:


Фон для наших девайсов готов, теперь приступим к созданию самих объектов иллюстрации.

Для начала нарисуем флетовый ноутбук. Нарисуем основу ноута инструментом «Прямоугольник». Ширина основы 230 пикс., высота – 10:


Зальем основание цветом #8EA1AB. Сделаем низ основания закругленным. Для этого инструментом перспектива сблизим нижние точки прямоугольника:


И инструментом «Перо» с нажатой кнопкой Alt добавим закругления:


Точно также сделаем и с другой стороны основания.

Создадим экран ноутбука. Сделаем это прямоугольником со скругленными углами. Радиус закругление, ориентировочно, 7 пикс. Зальем форму цветом #71838B:


Обратите внимание, ширина и высота экрана ноута должна соответствовать размеру HD, чтобы картинка не выглядела слишком мультяшно. То-есть пропорции реальных девайсов должны быть соблюдены.

Еще важный момент – экран должен быть уже основания. Так как он находится дальше, по правилам перспективы он должен быть меньше.

Добавим у основания небольшую выемку. Можно просто скопировать основание, уменьшить и закрасить более светлым цветом:


Вообще, Флет стиль – это очень упрощенный стиль рисования иллюстраций и иконок. Но основные делали, которые придают объектам узнаваемую форму – должны быть.

Добавим экран и блик веб-камеры. Так как экран у ноутов светится, было бы логичным сделать его чисто белым. Соблюдаем пропорции.


Обратите внимание. Элементы флетовой иллюстрации не должны быть размытыми. Для этого увеличиваем каждый элемент и корректируем инструментом «Масштаб»:


Инструментами «Прямоугольник» и «Текст» наполним экран разноцветными графиками и текстом:


Создадим группу слоев и отправим в нее все детали ноутбука.

Создадим еще одну группу слоев и поместим ее под группой с ноутбуком. Приступим к рисованию монитора.

Точно также, как и у первой иллюстрации – ноута, создадим экран с закругленными углами. Зальем рамку монитора цветом #8EA1AB.

Не забываем про пропорции. Если вы не знаете пропорции девайсов, лучше скачать из интернета их фотографии и измерить линейкой. Например, есть хорошая линейка mySize для Windows.

Не забываем, также, «лечить» алиасы масштабированием:


Добавим внизу рамки монитора некое подобие логотипа или кнопки и нарисуем подставку. Стойку подставки растягиваем в небольшой треугольник трансформированием перспективы. Цвет стойки и логотипа: #71838E, цвет основания стойки – такое-же, как основания ноута - #8EA1AB:


Выравниваем элементы по центру выделив рамку, относительно которой хотим применить выравнивание и сам элемент:


Сверху слева нарисуем в мониторе квадратик и напишем рандомный нечитаемый текст, как это делали в экране первой иллюстрации:


Для данной иллюстрации используем любой уплотненный . Найти уплотненные шрифты вы можете на сайте fonts4web.ru , выбрав категорию «Уплотненные».

Внизу иллюстрации монитора добавим 6 разноцветных квадратиков, размером 10 х 10. Цвета квадратиков будут соответствовать цветам точек на диаграмме - #728CB8, #FF7285, #F1B23A, #728CB8, #59BBFF и #CFC8CC:


Сгруппируем квадраты и выровняем по центру относительно иллюстрации монитора.

Инструментом «Эллипс» нарисуем несколько кружков, рандомно разбросанных по графику соответствующего цвета. Внутри каждой точки графика нарисуем кружок белого цвета. Цвета для каждой точки можно брать из квадратиков:


Ниже всех точек создадим слой и нарисуем кривую, соединяющую центры всех точек инструментом «Перо», предварительно выбрав режим пера – «Контур»:


Далее из контекстного меню, по щелчку правой кнопкой мыши, выбираем пункт «Выполнить обводку контура». Инструмент устанавливаем – «Кисть».


Параметры кисти:


Непрозрачность кисти – 100%.

На получившуюся фигуру делаем наложение цвета #5E7BAC:


Нарисуем лупу, которая будет увеличивать второй узел диаграммы. Для этого создадим новый круг, зальем его цветом #E7EEF8. Добавим к кругу обводку 3 пикс., цветом #CFC8CC:


Инструментом «Прямоугольник со скругленными углами» нарисуем вытянутую ручку лупы цветом #74838E и разместим ее под углом:


Теперь внутри лупы, в новой группе слоев, нарисуем прямоугольниками и круглешками увеличенный нод. Для того, чтобы увеличенный узел и соединительные линии не выходили за границы лупы, растрируем группу с увеличенным узлом и создадим обтравочную маску:


В результате, у нас должен получиться такой монитор:


Нарисуем иллюстрацию iPad. Не забываем про пропорции, веб-камеру и кнопочку внизу девайса. Рамка цветом таким-же, как рамка ноута. Вебку и кнопку можем скопировать с ноута и монитора. Цвет кнопки #889BA3:


Скопируем 3 первых квадратика из монитора и вставим их вниз iPad. Ниже напишем рандомный текст светло-серым цветом:


Нарисуем разноцветную круговую диаграмму:


Такую диаграмму можно нарисовать инструментом «Эллипс». Секции диаграммы делаем копированием круга и обрезанием контура. Для обрезки контура можно растрировать эллипс и вырезать ненужное инструментом «Прямолинейное лассо».

Заключительным этапом рисуем иллюстрацию iPhone, в которой размещаем контент. Контент рисуем примитивными фигурами – «Эллипс» и «Прямоугольник»:


Фон нашей иллюстрации можно сделать «Шумным». Для этого выделяем фон, заходим в меню «Фильтр > Добавить шум» и выставляем следующие параметры:


Наша иллюстрация готова. Спасибо за внимание и всем творческих успехов!

Всем привет!

Сегодня мы рассмотрим создание иллюстрации для сайта в стиле Флэт.

Для начала откроем Photoshop и создадим документ, указав следующие размеры:

Создадим новый слой и зальем его цветом #81b0d5:


Сделаем эффект голубого неба. Для этого создадим новый слой и мягкой кистью белого цвета с непрозрачностью 25% нарисуем еле заметное пятно достаточно большого размера внизу прямоугольника:


Сделаем подставку для девайсов. Для этого создадим два прямоугольника разной толщины и зальем верхний цветом #6982A1, а нижний цветом #7591AE:


Теперь нарисуем тучки. Для этого создадим прямоугольник с закругленными углами и два круга инструментом «Эллипс». Вторую тучку сделаем копированием первой и отзеркаливанием с уменьшением масштаба:



Преобразуем наши тучки в смарт объекты и применим к ним следующий стили:



Фон для наших девайсов готов, теперь приступим к созданию самих объектов иллюстрации.

Для начала нарисуем флетовый ноутбук. Нарисуем основу ноута инструментом «Прямоугольник». Ширина основы 230 пикс., высота – 10:


Зальем основание цветом #8EA1AB. Сделаем низ основания закругленным. Для этого инструментом перспектива сблизим нижние точки прямоугольника:


И инструментом «Перо» с нажатой кнопкой Alt добавим закругления:


Точно также сделаем и с другой стороны основания.

Создадим экран ноутбука. Сделаем это прямоугольником со скругленными углами. Радиус закругление, ориентировочно, 7 пикс. Зальем форму цветом #71838B:


Обратите внимание, ширина и высота экрана ноута должна соответствовать размеру HD, чтобы картинка не выглядела слишком мультяшно. То-есть пропорции реальных девайсов должны быть соблюдены.

Еще важный момент – экран должен быть уже основания. Так как он находится дальше, по правилам перспективы он должен быть меньше.

Добавим у основания небольшую выемку. Можно просто скопировать основание, уменьшить и закрасить более светлым цветом:

Вообще, Флет стиль – это очень упрощенный стиль рисования иллюстраций и иконок. Но основные делали, которые придают объектам узнаваемую форму – должны быть.

Добавим экран и блик веб-камеры. Так как экран у ноутов светится, было бы логичным сделать его чисто белым. Соблюдаем пропорции.

Обратите внимание. Элементы флетовой иллюстрации не должны быть размытыми. Для этого увеличиваем каждый элемент и корректируем инструментом «Масштаб»:


Инструментами «Прямоугольник» и «Текст» наполним экран разноцветными графиками и текстом:


Создадим группу слоев и отправим в нее все детали ноутбука.

Создадим еще одну группу слоев и поместим ее под группой с ноутбуком. Приступим к рисованию монитора.

Точно также, как и у первой иллюстрации – ноута, создадим экран с закругленными углами. Зальем рамку монитора цветом #8EA1AB.

Не забываем про пропорции. Если вы не знаете пропорции девайсов, лучше скачать из интернета их фотографии и измерить линейкой. Например, есть хорошая линейка mySize для Windows.

Не забываем, также, «лечить» алиасы масштабированием:


Добавим внизу рамки монитора некое подобие логотипа или кнопки и нарисуем подставку. Стойку подставки растягиваем в небольшой треугольник трансформированием перспективы. Цвет стойки и логотипа: #71838E, цвет основания стойки – такое-же, как основания ноута - #8EA1AB:


Выравниваем элементы по центру выделив рамку, относительно которой хотим применить выравнивание и сам элемент:


Сверху слева нарисуем в мониторе квадратик и напишем рандомный нечитаемый текст, как это делали в экране первой иллюстрации:


Для данной иллюстрации используем любой уплотненный шрифт.

Внизу иллюстрации монитора добавим 6 разноцветных квадратиков, размером 10 х 10. Цвета квадратиков будут соответствовать цветам точек на диаграмме - #728CB8, #FF7285, #F1B23A, #728CB8, #59BBFF и #CFC8CC:


Сгруппируем квадраты и выровняем по центру относительно иллюстрации монитора.

Инструментом «Эллипс» нарисуем несколько кружков, рандомно разбросанных по графику соответствующего цвета. Внутри каждой точки графика нарисуем кружок белого цвета. Цвета для каждой точки можно брать из квадратиков:


Ниже всех точек создадим слой и нарисуем кривую, соединяющую центры всех точек инструментом «Перо», предварительно выбрав режим пера – «Контур»:





Непрозрачность кисти – 100%.

На получившуюся фигуру делаем наложение цвета #5E7BAC:


Нарисуем лупу, которая будет увеличивать второй узел диаграммы. Для этого создадим новый круг, зальем его цветом #E7EEF8. Добавим к кругу обводку 3 пикс., цветом #CFC8CC:


Инструментом «Прямоугольник со скругленными углами» нарисуем вытянутую ручку лупы цветом #74838E и разместим ее под углом:


Теперь внутри лупы, в новой группе слоев, нарисуем прямоугольниками и круглешками увеличенный нод. Для того, чтобы увеличенный узел и соединительные линии не выходили за границы лупы, растрируем группу с увеличенным узлом и создадим обтравочную маску:


В результате, у нас должен получиться такой монитор:

Нарисуем иллюстрацию iPad. Не забываем про пропорции, веб-камеру и кнопочку внизу девайса. Рамка цветом таким-же, как рамка ноута. Вебку и кнопку можем скопировать с ноута и монитора. Цвет кнопки #889BA3:

Скопируем 3 первых квадратика из монитора и вставим их вниз iPad. Ниже напишем рандомный текст светло-серым цветом:

Нарисуем разноцветную круговую диаграмму:

Такую диаграмму можно нарисовать инструментом «Эллипс». Секции диаграммы делаем копированием круга и обрезанием контура. Для обрезки контура можно растрировать эллипс и вырезать ненужное инструментом «Прямолинейное лассо».

Заключительным этапом рисуем иллюстрацию iPhone, в которой размещаем контент. Контент рисуем примитивными фигурами – «Эллипс» и «Прямоугольник»:

Фон нашей иллюстрации можно сделать «Шумным». Для этого выделяем фон, заходим в меню «Фильтр > Добавить шум» и выставляем следующие параметры:


Наша иллюстрация готова. Спасибо за внимание и всем творческих успехов!

Результат рисования иллюстрации в стиле «Флэт»:


Или плоский дизайн стал активно развиваться и внедряться в 2010 году и пришел на смену детальному и осязаемому скевоморфизму с его тенями, бликами и текстурами.
Плоский дизайн выступал против методов «реальной» визуализации объектов в пользу более упрощенных и эстетически простых решений.

Скевоморфизм - объект или элемент его дизайна, выполненный как имитация другого объекта или материала. Данное направление в дизайне стремиться воплотить реальный внешний вид объектов с помощью реалистичных текстур, теней, градиентов.

Вот парочка примеров скевоморфизма, активно развиваемого в свое время Apple.


Прообразом для плоского дизайна стали три направления в искусстве: минимализм, баухауз и Международный типографический стиль (также известный, как швейцарский стиль). А первым ярким продуктом в стиле плоского дизайна был интерфейс Metro от Windows .

Там была и контрастная типографика, и плоские элементы, и яркие цвета. Спустя немного времени, плоский дизайн проник в иллюстрацию и сейчас уже является большим мощным направлением, в том числе на стоках.
На самом деле рисовать и дизайнить в стиле флэт не так легко, как кажется, и важную роль здесь играют несколько главных принципов.

  1. Никаких лишних эффектов . Тени, блики, текстуры - всего это нет в плоском дизайне. Он описывает лишь контуры реального предмета и использует двумерную визуализацию объектов.
  2. Простота элементов . Использование простых фигур и четких контуров подчеркивает легкость дизайна. Элементы должны стимулировать желание взаимодействовать с объектом: нажать, прикоснуться, потрогать. Простота элементов не означает простоту их дизайна, только простоту форм и очертаний. Простые формы интуитивно понятны пользователю и улучшают удобство использования.
  3. Аккуратная работа с шрифтами . Они должны быть контрастными и дополнять существующий дизайн. Шрифты могут быть сложными и необычными, но понятными пользователю.
  4. Яркие цвета . Цвет также как и шрифт является значимой частью плоского дизайна. Большинство цветовых палитр плоского дизайна основаны на 2-3 основных цветах, но встречаются и более разнообразные по цвету примеры. В плоском дизайне используются чистые яркие цвета, без лишних переходов и градиентов.
  5. Минимализм . В плоском дизайне следует избегать излишних «наворотов», сложных подходов к визуализации элементов.
Со временем стало понятно, что обойтись только контурами и цветами не всегда возможно и флэт слегка изменился, добавились тени, подсветки и блики. Вот хороший пример из серии «было-стало».

Вместо революции произошла эволюция и сейчас флэт в этом эволюционировавшем стиле набирает обороты. Вот несколько удачных примеров сегодняшнего флэта.

Лично мне стиль флэт нравится своей минималистичностью и тем, что дает возможность сконцентрироваться на качестве, не прикрываясь бликами и свечениями, как фантиком. Для веб-дизайна флэт хорош своей гибкостью и возможностью более глубокой проработки взаимодействий. Для иллюстраций - относительной простотой и свежестью.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то