Информационные процессы. Информация

Тест Информация и информационные процессы 8 класс состоит из 26 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:


в) несущий текстовую информацию

3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и −
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А — 000, B — 01, C — 100, D — 10, E — 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 .
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст - это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

Ответы на тест Информация и информационные процессы 8 класс
1-в
2-б
3-а
4-в
5-б
6-г
7-б
8-б
9-в
10-б
11-б
12-в
13-г
14-а
15-в
16-в
17-г
18-в
19-г
20-б
21-в
22-г
23-б
24-б
25-б
26-в

Свойства информации - это не что иное, как признаки информации - ее качественные характеристики.

Эти свойства тесно взаимосвязаны:

  • объективность - субъективность,
  • достоверность - недостоверность,
  • полнота - неполнота,
  • актуальность - неактуальность,
  • ценность - бесполезность,
  • понятность - непонятность.

Объективность . Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Пример . Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 градуса по Цельсию» - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность . Информация достоверна, если она отражает истинное положения дел.

Пример . В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна. Объективная информация всегда достоверна; но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

  • преднамеренное искажение (дезинформация);
  • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
  • непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота . Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например , мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, и полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может принести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации - это важное, существенность для настоящего времени.

Пример. Сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу, и неактуально для человека, который собирается остаться дома. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность . Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Пример . Сообщение «Завтра будет контрольная по математике» полезно ученику - он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность . Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример . Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика, незнакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.

, Правила летописи - статья должна быть исправлена!

Посмотрите подобные статьи, не забывайте пользоваться шаблонами и помечать статьи соответствующими категориями !

ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

достоверной; актуальной; объективной; полной; понятной.

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной.

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

органов слуха; органов зрения; органов осязания; органов обоняния; вкусовых рецепторов.

6. Тактильную информацию человек получает посредством:

специальных приборов; термометра; барометра; органов осязания; органов слуха.

7. Сигнал называют аналоговым, если

8. Сигнал называют дискретным, если

он может принимать конечное число конкретных значений; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; он несет текстовую информацию; он несет какую-либо информацию; это цифровой сигнал.

9. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -

кодированием; дискретизацией; декодированием; информатизацией.

10. Во внутренней памяти компьютера представление информации

непрерывно; дискретно; частично дискретно, частично непрерывно; информация представлена в виде символов и графиков.

11. Аналоговым сигналом является:

сигнал светофора; сигнал SOS; сигнал маяка; электрокардиограмма; дорожный знак.

12. Дискретный сигнал формирует:

барометр; термометр; спидометр; светофор.

13. Измерение температуры представляет собой:

процесс хранения информации; процесс передачи информации; процесс получения информации; процесс защиты информации; процесс использования информации.

14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

процесс хранения информации; процесс передачи информации; процесс получения информации; процесс защиты информации; процесс обработки информации.

15. Обмен информацией - это:

выполнение домашней работы; просмотр телепрограммы; наблюдение за поведением рыб в аквариуме; разговор по телефону.

16. К формальным языкам можно отнести:

английский язык; язык программирования; язык жестов; русский язык; китайский язык.

17. Основное отличие формальных языков от естественных:

в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса; количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа; каждое слово имеет не более двух значений; каждое слово имеет только один смысл; каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

18. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

1110 1710 25610 100110 1000110

19. Число 248 соответствует числу

1011016 2016 7616 BF16 1416

20. Какое число лишнее:

FF16 22610 3778 111111112

21. Укажите самое большое число:

14416 14410 1448 1446

22. За единицу количества информации принимается:

байт бит бод байтов

23. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

гигабайт, килобайт, мегабайт, байт гигабайт, мегабайт, килобайт, байт мегабайт, килобайт, байт, гигабайт байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

КЛЮЧ:

1-5 2-3 3-4 4-3 5-2 6-4 7-2 8-1 9-2 10-2 11-4 12-4 13-3 14-5 15-4 16-2 17-5 18-2 19-5 20-2 21-1 22-2 23-4

Ответы на тест 1 по Информатике 7 класс

Ответы на тест 1 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки ответов детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля» , указанные в учебнике Информатики . Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова ) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация » с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

2. Непрерывным называют сигнал:



в) несущий текстовую информацию

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) непрерывно изменяющийся во времени

3. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) принимающий конечное число определённых значений

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) объективной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) актуальной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) органов зрения

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) дорожные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) китайский язык

10. К формальным языкам можно отнести:

а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) латынь

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) знаковую и образную

12. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

13. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) 64

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В.

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

а) 4
6) 5
в) 6
г) 7

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 6

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт . Сообщение содержит 11 264 символа . Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

а) 64
6) 128
в) 256
г) 512

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 256

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32 . Определите информационный объём текста в битах.

а) 1000
6) 2400
в) 3600
г) 5400

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16 , а второй текст — из символов алфавита мощностью 256 . Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

а) 12
6) 2
в) 24
г) 4

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 6) 2

21. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

22. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник -> кодирующее устройство -> декодирующее устройство -> приёмник
б) источник -> кодирующее устройство -> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник
в) источник -> кодирующее устройство -> помехи -> декодирующее устройство -> приёмник
г) источник -» декодирующее устройство -» канал связи -» кодирующее устройство -> приёмник

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) источник -> кодирующее устройство -> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник

24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

25. Поисковой системой НЕ является:

а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) FireFox

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы)] сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) (содержание & меченосцы)] сомики

Вы смотрели « (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно ис­пользовать для записи, хранения и (или) пере­дачи информации.

4. ЭВМ третьего поколения:

в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов , программировались с использованием алгоритмических языков;

г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись способностью обрабатывать различные виды информации ;

Результатом выполнения алгоритма при вводимом b, равным 2, будет:

б) сведения, уменьшающие неопределенность;

3. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществля­ется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществля­ется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществля­ется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществля­ется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществля­ется с целью обмена информацией.

4. Целью создания «пятого поколения ЭВМ» явля­лось:

а) реализация новых принципов построения компь­ютера;

б) создание дешевых компьютеров;

в) достижение высокой производительности персо­нальных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);

г) реализация возможности моделирования чело­веческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);

д) создание единого человеко-машинного интеллек­та.

5. Дана блок-схема алгоритма

Результатом выполнения алгоритма при вводимом b, равным 3, будет:

6. При каких исходных значениях переменных X и Y в результате выполнения команды X=X^Y – Y значение переменной X станет равным двум:

г) 5,1.
7. Дан текст:

Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом.

в) 45
8. Сумма двоичных чисел 1001+1111 равна:

9. Разность двоичных чисел 1001-100 равна:

10. Произведение двоичных чисел 1011х1011 равно:

11. Десятичное число 77 в двоичной системе счисления записывается как:

12. Двоичное число 11011 в десятичной системе счисления записывается как:

1. Информацию, достаточную для решения постав­ленной задачи, называют:

а) полезной, ценной

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.

2. Аудиоинформацией называют информацию, кото­рая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

3. Укажите «лишний» объект с точки зрения способа представления информации:

а) школьный учебник;

б) фотография;

в) телефонный разговор;

г) картина;

д) чертеж.

4. ЭВМ четвертого поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков;

в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов, программировались с использованием алгоритмических языков;

г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись способностью обрабатывать различные виды информации;

д) имели в качестве элементной базы - сверхболь­шие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.

5. Дана блок-схема алгоритма

Результатом выполнения алгоритма при вводимом а, равным 1, будет:

ВЫВОД Х

г) 11
7. Дан текст:

Одной рукой два арбуза не обхватишь.

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

в) 6

9. Разность двоичных чисел 11000-111 равна:

10. Произведение двоичных чисел 1110х1110 равно:

11. Десятичное число 165 в двоичной системе счисления записывается как:

12. Восьмеричное число 116 в десятичной системе счисления записывается как:

1. Информацию, изложенную на доступном для по­лучателя языке, называют:

а) полной;

б) полезной;

в) актуальной;

г) достоверной;

д) понятной.

2. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а) переноса вещества;

б) электромагнитных волн;

в) световых волн;

г) звуковых волн;

д) знаковых моделей.

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепро­дукций и пр.);

в) хранение информации можно осуществить в биб­лиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д) хранение информации можно осуществить в па­мяти компьютера.

4. Во время исполнения прикладная программа храниться:

а) в видеопамяти;

б) в процессоре;

в) в оперативной памяти;

г) на жестком диске;

5. Дана блок-схема алгоритма

да
Результатом выполнения алгоритма при вводимом N, равным 5, будет:

г) 20
6. Дан фрагмент алгоритма, записанного на псевдокоде:

ВЫВОД a,b

7. Дан текст:

На человека никогда не угодишь: всё-то у него есть, а ему всё мало.

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

8. Сумма двоичных чисел 111+100 равна:

9. Разность двоичных чисел 11011-1110 равна:

в) 1101

10. Произведение двоичных чисел 11101х110 равно:

а) 10101110

11. Десятичное число 121 в двоичной системе счисления записывается как:

б) 1111001

12. Шестнадцатеричное число С0 в десятичной системе счисления записывается как:

1. Термин «развитие информационных процессов» означает:

а) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и пере­работке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

б) увеличение влияния средств массовой информа­ции на деятельность человека;

в) увеличение информационных ресурсов страны;

г) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;

д) уменьшение объема процедур контроля над про­цессами общественного производства распреде­ления материальных благ.

2. Тактильную информацию человек получает по­средством:

а) специальных приборов;

б) термометра;

в) барометра;

г) органов осязания;

д) органов слуха.

3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) информационным процессом передачи инфор­мации;

б) информационным процессом поиска информа­ции;

в) информационным процессом обработки инфор­мации;

г) информационным процессом хранения инфор­мации;

д) не является ни одним из выше перечислен­ных процессов.

4. Для долговременного хранения информации служит:

а) оперативная память;

б) процессор;

в) внешний носитель;

г) дисковод;

д) блок питания.

5. Дана блок-схема алгоритма


нет

6. Дан фрагмент алгоритма, записанного на псевдокоде:

ВЫВОД Х

В результате будет напечатано число:

в) 1
7. Дан текст:

Колорадский жук – враг картофеля, а саранча – хлебного зерна.

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

в) 8
8. Сумма двоичных чисел 1101+1001 равна:

9. Разность двоичных чисел 101000-1010 равна:

10. Произведение двоичных чисел 1001х1001 равно:

11. Десятичное число 169 в двоичной системе счисления записывается как:

12. Восьмеричное число 170 в десятичной системе счисления записывается как:

1. Информацию, с помощью которой можно решить постав­ленную задачу, называют:

а) полезной, ценной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.

2. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а) исключительно числовая информация;

б) графическая, звуковая и числовая;

в) графическая, текстовая и звуковая;

г) только текстовая информация;

д) текстовая, графическая, числовая.

3. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации;

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора;

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону.

4. Адресуемость оперативной памяти означает:

а) дискретность структурных единиц памяти;

б) энергозависимость оперативной памяти;

в) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;

г) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;

д) энергонезависимость оперативной памяти
5. Дана блок-схема алгоритма

да
Результатом выполнения алгоритма при вводимом N, равным 3, будет:

6. Дан фрагмент алгоритма, записанного на псевдокоде:

ВЫВОД a,b

В результате будут напечатаны числа:

7. Дан текст:

–Спасите меня! Спасите! – вопил им вслед ростовщик.

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

в)8
8. Сумма двоичных чисел 1011+1011 равна:

9. Разность двоичных чисел 11001-1111 равна:

10. Произведение двоичных чисел 11001х101 равно:

11. Десятичное число 299 в двоичной системе счисления записывается как:

12. Двоичное число 1011 в десятичной системе счисления записывается как:

1. В теории информации под информацией понима­ют:

а) сигналы от органов чувств человека;

б ) сведения, уменьшающие неопределенность;

в) характеристику объекта, выраженную в число­вых величинах;

г) отраженное разнообразие окружающей действи­тельности;

д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.

3. Примером информационных процессов могут слу­жить:

а) процессы строительства зданий и сооружений;

б) процессы химической и механической очистки воды;

в) процессы получения, поиска, хранения, переда­чи, обработки и использования информации;

г) процессы производства электроэнергии;

д) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

4. Принцип программного управления работой компь­ютера предполагает:

а) двоичное кодирование данных в компьютере;

б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;

в) необходимость использования операционной си­стемы для синхронной работы аппаратных средств;

г) возможность выполнения без внешнего вмеша­тельства целой серии команд;

д) использование формул исчисления высказыва­ний для реализации команд в компьютере.

5. Дана блок-схема алгоритма

да
Результатом выполнения алгоритма при вводимом N, равным 4, будет:

6. Дан фрагмент алгоритма, записанного на псевдокоде:

ВЫВОД a,b

В результате будут напечатаны числа:

7. Дан текст:

Я – зверек, и ты – зверек, я – мышонок, ты – хорек...

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

в) 10
8. Сумма двоичных чисел 1011+1100 равна:

9. Разность двоичных чисел 100110-1011 равна:

10. Произведение двоичных чисел 1101х1101 равно:

11. Десятичное число 81 в двоичной системе счисления записывается как:

12. Шестнадцатеричное число Е2 в десятичной системе счисления записывается как:

10

1. Аудиоинформацией называют информацию, кото­рая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

2. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д) с разработкой новых персональных компьюте­ров.

3. В позиционной системе счисления

а) значение каждого знака в числе не зависит от по­зиции, которую занимает знак в записи числа;

б) значение каждого знака в числе в отдельных случаях не зависит от позиции, которую зани­мает знак в записи числа;

в) значение каждого знака в числе зависит от по­зиции, которую занимает знак в записи числа;

г) для записи чисел используется ровно один сим­вол;

д) количественный эквивалент значения каждого символа не зависит от его положения в коде чис­ла.

4. При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на «жестком диске»;

г) стирается на магнитном диске;

стирается на компакт-диске.

5. Дана блок-схема алгоритма


нет

да
При выполнении алгоритма будут выведены числа:

а) 2; 5; 10; 17

б) 1; 4; 10; 17

6. Дан фрагмент алгоритма, записанного на псевдокоде:

ВЫВОД с

В результате будет напечатано число:

г) 4
7. Дан текст:

Выпущенная стрела не возвращается.

Какой объем памяти занимает данный текст в памяти машины.

8. Сумма двоичных чисел 1011+1000 равна:

9. Разность двоичных чисел 110000-101 равна:

10. Произведение двоичных чисел 10111х1101 равно:

11. Десятичное число 125 в двоичной системе счисления записывается как.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то