Открыта регистрация на конференцию «Среднее профессиональное образование. Международная научно-практическая конференция «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы Конференции для студентов спо

Августа 2017

Утверждена тематика конференции «Среднее профессиональное образование: практика и управление», в организации которой принимает участие Президентская академия. Мероприятие пройдет 16–17 ноября в Санкт-Петербурге .

Эксперты профильных структур Великого Новгорода, Казани, Москвы, Минска, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска и других центров развития образования приступили к формированию программы конференции по СПО.

Активное участие принимает факультет СПО Университета ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики). Университет является признанным национальным и международным центром развития моделей и технологий для «цифровой экономики», при этом руководство вуза и факультета рассматривают проблематику среднего профобразования как направление стратегического развития.

Кафедра журналистики Казанского федерального университета обсуждает вынесение в повестку XI Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты» (Казань, 16–18 октября) вопросов подготовки кадров для системы коммуникации и других направлений с привлечением потенциала СПО. Предполагается активизация системы среднего профобразования в формировании национальной медиаполитики, в том числе через создание центров медиа на базе колледжей и техникумов. Результаты казанского форума по рассматриваемой тематике планируется представить в Санкт-Петербурге на конференции СПО.

Центр инновации социальной сферы Новгородской области планирует включить развитие сотрудничества с организациями среднего профессионального образования в число приоритетных направлений своей деятельности, интеграции актива СПО региона в развитие социального предпринимательства в регионе.

Ведущие эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, НФПК, ФИРО и других столичных структур уже заявили об участии в конференции с докладами на пленарном и секционных заседаниях.

Оргкомитет конференции «Среднее профессиональное образование: практика и управление» утвердил тематику выступлений на секциях мероприятия.

Секция 1. Управление системой среднего профессионального образования – проблемы и тенденции: зарубежный опыт развития и модернизации системы профессионального образования; проблемы дуального образования в России и за рубежом; мониторинг развития системы СПО в России; прогноз развития системы среднего профессионального образования: региональные аспекты; развитие дополнительного профессионального образования, как модели непрерывного образования (в т. ч. образования взрослых) на базе организаций СПО.

Секция 2. Современные траектории профессионального самоопределения учащейся молодежи: региональный опыт профессионального самоопределения: современные модели и лучшие практики; форсайт «Профессии – 2050: региональный аспект»; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи; организационно-методический тьюторинг в профессиональном самоопределении детей и молодежи; опыт сетевого взаимодействия и социального партнерства в организации профессионального самоопределения детей и молодежи.

Секция 3. Организационный дизайн образовательных программ в среднем профессиональном образовании: инновационные модели обучения и воспитания в СПО: организационные, управленческие, содержательные аспекты; интеграция дополнительного и профессионального образования в подготовке специалистов; новые методики оценки качества результатов образовательного процесса; демонстрационный экзамен: преимущества, перспективы, проблемы; курсовое обучение в системе организации основных образовательных программ; новые форматы (локальные модели) образовательной деятельности (профессиональные конкурсы, профессиональные выставки, музеи профессионального мастерства и др.)

Секция 4. Реализация программ инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях: региональные (муниципальные) модели организации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях; создание доступной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в профессиональных образовательных организациях; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях; внедрение инклюзивных образовательных программ: опыт профессиональных образовательных организаций; реализация инклюзивных образовательных проектов в профессиональных образовательных организациях; национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»: содействие развитию профессиональной инклюзии учащихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда; инклюзивная культура общества; общественное движение «Абилимпикс» в России, странах СНГ и ЕАЭС; деятельность волонтерских центров «Абилимпикс»: технологии работы с людьми с инвалидностью.

Секция 5. Движение WorldSkills Russia – формирование профессиональных компетенций учащихся: региональные модели организации конкурсов профессионального мастерства; системный подход в организации профориентационной работы и формирования позитивного образа учащихся организаций профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение участников региональных, федеральных и международных чемпионатов профессионального мастерства; движение WorldSkills Russia: опыт сетевого взаимодействия; формы и функции социального партнерства в организации профориентационной работы.

Секция 6. Стратегии адаптации, формы и методы поддержки молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях: стратегии формирования профессионального самосознания молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях; портрет педагога в организации траектории профессионального самоопределения молодежи; процесс адаптации молодых специалистов в системе кадровой политики образовательной организации; система эффективных контрактов как мотивация профессионального роста молодых специалистов; сетевое взаимодействие в процессе сопровождения профессиональной деятельности молодого специалиста в профессиональных образовательных организациях; формирование профессиональных педагогических сообществ и конкурсы профессионального мастерства как форма поддержки молодых педагогов.

При подготовке к конференции организаторы предлагают использовать материалы бюллетеня Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации «Реформа среднего профессионального образования (отечественный и зарубежный опыт)» , подготовленного в 2017 г. при участии Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС.

Организаторы конференции приглашают профильных экспертов и потенциальных участников продолжить работу по формированию программы конференции и объявляют о начале регистрации на сайте Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга .

Конференция состоится в рамках официальных мероприятий WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге на базе Экспофорума. Организаторы: РАНХиГС, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Приглашаем всех заинтересованных студентов вузов или ссузов принять участие в конференции по своей специализации. Научные студенческие конференции издательства «СибАК» собирают от нескольких десятков до нескольких сотен участников из России, СНГ и других зарубежных стран. По итогам конференций отбираются лучшие работы, а их авторы поощряются дипломами лауреатов.

Издательство «СибАК» регулярно проводит специализированные студенческие конференции по следующим наукам:

  • гуманитарные,
  • экономические,
  • естественные,
  • технические,
  • общественные,
  • междисциплинарные.

Как проводятся заочные конференции для студентов

Каждый студент вуза или ссуза может прислать свою статью и заявку на участие в конференции. После оплаты участия работы публикуются на сайте издательства «СибАК». В течение нескольких дней на дискуссионной онлайн-площадке обсуждаются присланные статьи в конференциях для студентов, также проходит интернет-голосование и отбираются лучшие работы. Затем формируется сборник материалов и проводится публикация статей в заочных конференциях. Печатный оттиск статьи можно заказать при подаче заявки и получить по почте после проведения мероприятия.

Заочное участие студентов в конференциях позволяет представить свою работу научному и студенческому сообществу всего мира, где бы вы ни находились.

Условия участия

Научные статьи в конференциях для студентов принимаются оргкомитетом только после прохождения проверки на плагиат. Оригинальность должна быть не менее 70%. Кроме того, оформление должно отвечать редакционным требованиям. Сразу после оплаты статьи автору на электронную почту высылается справка, подтверждающая принятие работы к публикации, выходные данные статьи и сертификат участника конференции, а на сайте публикуется анонс статьи.

Преимущества участия в студенческих научных конференциях «СибАК»

Заочные студенческие конференции издательства «СибАК» помогают сделать первые шаги в мире науки, начать наращивать свой индекс цитирования. Для получения отклика от студенческого и научного сообщества, формирования навыков ведения аргументированной научной дискуссии, профессиональных связей заочное участие в конференциях не менее, а иногда и более эффективно, чем очное. Статьи в студенческих конференциях полезны при поступлении в магистратуру и аспирантуру, повышают шансы на получение грантов и стипендий.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то