Программирование на PHP. Краткая характеристика языка программирования PHP

Приветствуем наших читателей. К сожалению, очень много дел и проблем навалилось, поэтому частота обновление блога не такая, как хотелось бы, но это поправимо. Параллельно к основной работе, я в "фоне" обдумываю и прикидываю реализации архитектуры для игровых проектов (напомню, что основная область моих интересов и работ - создание онлайновых браузерных игр). Последнее время я все чаще и чаще возвращаюсь к мысли, что интересно было бы реализовать основной игровой сервер на основе очередей сообщений (MQ или Messages queue). То есть, движок такой игры будет представлять собой набор компонентов, которые будут общаться между собой посредством асинхронных сообщений, а каждый компонент может быть как генератором сообщений, так и подписчиком, то есть исполнять другие сообщения.

Такой подход, насколько я понимаю, широко применяется в мире Java, там для этого есть стандарт Java Message Service (JMS) и применяются брокеры сообщений и на этом базируется архитектура Enterprise service bus (ESB), например, Apache ServiceMix . Но для нас это пока высокая сфера крупных проектов, а в специфике веба и веб-ориентированных приложений я бы хотел рассмотреть, можно ли что-то сделать подобное, но с меньшими затратами и обеспечить приложению отказоустойчивость, распределение нагрузки и асинхронную обработку. И конечно, очень желательно, чтобы это было реализовано на РНР как основном языке реализации всех компонентов сервера.

И так, еще раз - MQ, это архитектура и ПО промежуточного уровня, которое занимается сбором, хранение и маршрутизацией (распределением) сообщений между компонентами. Я не претендую на полноту описания, и, вполне возможно, не учитываю множества нюансов, поэтому не рассматривайте мои определения как аксиомы, лучше всего почитать дополнительную литературу, если вы хотите поглубже разобраться в архитектуре MQ (например, вот эти статьи: , , ) и определение в Wikipedia - Message queue

Пока давайте посмотрим очень кратко, обзорно, какие системы реализации систем сообщения есть, а, главное, какие из них можно рассматривать в качестве основы для специфика моего проекта. И хотя я думал рассмотреть только РНР реализации, оказалось, что нужно "копать глубже", поэтому мы затронем и системы на других языках, но обладающие возможность взаимодействовать с РНР-приложениями.

Apache ActiveMQ - открытая реализация брокера сообщений (Message Broker) и Enterprise Integration Patterns (если сейчас и очень кратко - расширение для реализации дополнительной обработки согласно правилам). Этот проект, по моему мнению, из всех открытых, самый мощный и развивающийся, недавно вышла версия 5.1. Он реализовывает множество стандартов и обеспечивает все возможности, необходимые для решений уровня Enterprise, входит в стек Java-технологий от Apache. Что меня заинтересовало, так это возможность кросс-языкового обмена сообщениями, а значит - клиенты могут быть реализованы на любом языке. Для платформ Java, C, C++, C# это библиотека OpenWire , реализующая Wire протокол для нативного доступа к MQ, для остальных языков, включая, что нам и интересно, РНР, есть Stomp - реализация библиотек для разных скриптовых языков, которая превращает сообщения в формат JMS. Кстати, если необходимо обеспечить безопасную коммуникацию и передачу сообщений, можно использовать SSL.

MQS (Minimalist Queue Services) - проект, если можно так сказать, с друго конца. Это небольшая система, написанная на Perl, организовывает систему очередей сообщений, используя XML-RPC протокол, сами сообщения могут хранится как в любой базе данных, так и в файлах. К сожалению, по всей видимости, проект заброшен, так как последняя новость на сайте датирована апрелем 2005 года, а текущая версия - 0.0.14.

Spread - еще одна реализация очереди сообщений, на этот раз на С++, и версии есть для различных платформ, включая Win32, Linux, BSD и MacOS. Текущая версия - 4.0. Система распределенная и ориентирована на высокопроизводительные системы, где клиентов и, соответственно, сообщений, очень много. Заявлена поддержка, в последней 4.0 версии, технологии Virtual Synchrony . Что интересно - в поставку сразу включены бинарные версии для нескольких платформ, а также встроенные интерфейсы для некоторых языков - C/C++, Java, Perl, Python, Ruby. Странно, что четвёртого Р - РНР, среди них нет, но существует расширение в PECL , которое реализовывает весь интерфейс Spread API. Текущая версия 2.1 и достаточно новая, значит проект развивается. Существуют и реализации для других языков, в том числе и альтернативы встроенным интерфейсам, поэтому посмотрите на , там даже для MS Excel есть расширение. Среди интересных проектов - модуль mod_log_spread для Apache , позволяющий собирать логи доступа с нескольких веб-серверов.

RabbitMQ - высокопроизводительная платформа, написанная на Erlang, основанная на Open Telecom Platform, а значит - очень надежная и масштабированная система, часто применяемая в телекоммуникационных приложениях и других подобных системах. Есть интерфейс только для Java и C++. Система поддерживает стандарт AMQP (Open Standard for Messaging Middleware). Система интересная, знать бы только Erlang, хотя что-то мне подсказывает, что проектируя весь серверный модуль на этой платформе, мы получили бы много "плюшек", в частности, на этой же платформе написан самый популярный Jabber-сервер ejabberd, который также можно применять в он-лайн игровых проектах.

Beanstalkd - также интересный проект, созданный в рамках разработки одного из приложений для социальной сети Facebook, которым пользуется около 10 млн человек (приложением, не сетью). Это специализированный сервер для хранения и обработки очередей заданий, использующий хранение данных в памяти для обеспечения скорости, однако в ущерб отказоустойчивости. Этот проект очень похож на уже ранее , да и сами разработчики выражают благодарность создателям memcached за принципы архитектуры и протокол. Система предназначена для создания асинхронной очереди обработчиков пользовательских задач, которые не требуют немедленного ответа, например, отсылки писем, фоновые обработки и т.п. Существуют клиентские API для различных языков, в том числе для Erlang, OCaml, Perl, PHP, Python, Ruby. Для РНР библиотека и пока имеет версию 0.11, сама разработка началась всего пару месяцев назад (судя по регистрации проекта). Детальнее можно почитать отличный обзор: Beanstalk Messaging Queue Сервер написан на С, что обеспечивает высокую скорость работы, однако специфика проекта в плане хранения всех данных в оперативной памяти не подойдет для тех сфер, где остро необходима максимальная отказоустойчивость, пусть даже ценой дополнительного ПО и затрат на хранение данных в базе.

Пока это все. А как же РНР, спросите вы? Описанные решения основаны на сторонних платформах, однако имеют библиотеки для обеспечения коммуникации с РНР-приложениями. Но существуют и нативные, РНР решения такого рода приложений, конечно, не полные аналоги, здесь уже скажется специфика среды РНР, однако достаточные для многих областей применения. О таких решения я расскажу вам в продолжении этого материала.

См. «Обновления» в конце:

Текущая база кода имеет 1.4k-строку чисто процедурного кода, который отправляет sms (имеет бизнес-логику, db-связь и все в одном гигантском, if условно вложенное бесчисленное множество, if s, никаких функций, полных литералов, подлинного кандидата DailyWTF?). И я решил укусить пулю и переписать всю чертову с нуля.
Дело в том, что это будет мой первый опыт ООП. Я читал как можно больше об OOD и о хорошей практике и решил начать с чего-то простого. Я хочу реализовать отправку / получение сообщений (в основном текст / SMS, но MMS, электронная почта должны быть включены в будущем). Поэтому я написал следующее в качестве своего первого сообщения

interface MessageInterface { public function setType($type); public function getType(); public function setContent($content); public function getContent(); public function sendMessage(); //add more functionalities later } class Message implements MessageInterface { private $_type; private $_content; public function setType($type) { $this->_type = $type; } public function getType() { return $this->_type; } public function setContent($content) { if ($this->_type = "text") { $this->_content = $content; return TRUE; // report success } else { return FALSE; } // report failure } public function getContent() { return $this->_content; } public function sendMessage() { if ($this->_type == "text") { print "Sending ".$this->getContent()." as ".$this->getType()." message\n"; //do the actual implementation later return TRUE; // report success } else { return FALSE; } // report failure } } $msg = new Message(); $msg->setType("text"); print $msg->getType() . "\n"; //text $result = $msg->setContent("Hello World!"); if($result) $result2 = $msg->sendMessage(); //Sending Hello World! as text message if($result2) print "Hurray ! Mission accomplished !!";

Я не думаю, что правильно применяю концепцию полиморфизма. Я чувствую, что if бы не было, верно? Возможно, они необходимы для setContent() но как насчет sendMessage() ? Поэтому я подумал, что отделив отправляющую часть в свой class SendMessage implements SendMessageInterface . который будет иметь свои собственные переменные для $server, $protocol и методов для отправки электронной почты и текста и т. д. Но при написании этого класса я понял, что if s снова ползут, как if($msg->getType() == "text") условные обозначения. Чтобы добавить к этому, я создаю новый класс, который отделяет часть действия моего объекта, который меня путает (например, class door должна отвечать за реализацию методов close() и open()).

Теперь либо я принимаю, что if всегда будет там (что, похоже, побеждает всю цель полиморфизма), или я должен делать что-то неправильно .
С точки зрения пользователя, я представляю себе что-то вроде:

$msg = new Message(); $msg->setType("email"); //or "text" or "mms" etc. $msg->setContent($content); //eg $content=array("subject"=>"foo","body"=>"bar") $msg->sendMessage(); //if the last line is not possible, then perhaps //$sender = new SendMessage($msg); //$sender->send();

что мне здесь не хватает? невозможно достичь $msg->sendMessage(); ? Должны ли / нужны ли мне разные классы сообщений (MessageEmail , MessageText и т. Д.)? Должен ли я отделить SendMessage (и, возможно, иметь $msg->sendMessage(); называть его?)

// и это когда я даже не думал о получении сообщения ! Боже, помоги мне!! 🙁

Обновление 15 августа 2011 года. Подумав обо всех аспектах текущей базы кода, я определил следующие части, которые мне нужно будет реализовать. a. Message Class(es) (type, content, sender, receiver, DateTime of send/receive etc.) Responsibilities: creating and modifying messages ascribing consistent and appropriate characteristics of a message b. Send Class(es) (protocol, header info, server/operator to use) Responsibilities: Sending messages Changing the state of Message (for setting send DateTime of Message) e. Database Class(es) (id, content, to, from, time etc.) Responsibilities: Represent Message for storage. CRUD (Create, Read, Update, Delete) actions on this representation for DBMS. e. Interfaces (MAX_MESSAGE_LENGTH, TIMEOUT etc.) Responsibilities: Provide interface for communication between various modules.

Я считаю, что моя основная причина путаницы заключалась в смешивании интерфейсов с полиморфизмом (см. Комментарий). Как вы оцениваете это?

Обновление 16 августа 2011 г.
В основном я использовал интерфейсы, чтобы навязывать функциональность. Вот краткая версия файла interface. interface MessageInterface { //omitting getters for clarity public function setType($type); public function setSender(IdentityInterface $sender); public function setReceiver(IdentityInterface $receiver); public function setSendGateway(GatewayInterface $sendGateway); } interface IdentityInterface { public function setName($name); public function setAddress($address); } interface GatewayInterface { public function setProtocol($protocol); public function send(IdentityInterface $sender, IdentityInterface $receiver, ContentInterface $content); }

(нет причудливых вещей, поскольку я еще не интегрировал class GatewaySMPP implements GatewayInterface в мой основной класс Message который выглядит так:

Class Message implements MessageInterface { private $_type; private $_content; private $_sender; private $_receiver; private $_sendGateway; //private $_receiveGateway; private $_dataStorage; public function __construct($type = NULL, $content = NULL, IdentityInterface $sender = NULL, IdentityInterface $receiver = NULL, GatewayInterface $sendGateway = NULL) { $this->setType($type); $this->setContent($content); ($sender === NULL) ? $this->setSender(new Identity()) : $this->setSender($sender); ($receiver === NULL) ? $this->setReceiver(new Identity()) : $this->setReceiver($receiver); //similarly for $setSendGateway etc. } //setters and getters, omitting for clarity public function send(...) { //testing pending $this->_sendGateway->send($this->getSender(), $this->getReceiver(), $this->getContent ...) }

Интересной частью было внедрение GatewaySMPP, которое включало множество операций сокета и проверку ответов. Мне просто нужно написать public function send() обёртки public function send() вокруг private function _send{PDU,SM} .

Хотя я думал об интеграции GatewaySMPP, я понял, что буду открывать / закрывать сокеты для соединения SMPP для каждой операции отправки сообщений. Это нормально для упражнений / тестирования, но на практике мне кажется, что мне может понадобиться изменить мою логику, чтобы использовать существующее соединение. Вопрос в том, как? Вот текущая логика:

Class GatewaySMPP { private $_socket,$_port,$_host //etc. public function __construct($host,$port,$user,$passwd) { $this->_socket = FALSE; $this->_host = $host; //initialize other private variables } public function init() { if($this->_socket !== FALSE) return FALSE; //socket already in use $this->_socket = fsockopen($this->_host, $this->_port ...) //prepare bind statement for initiating SMPP connection and fwrite to socket $this->_sendPDU(BIND, $data) } public function send($receiver, $sender, $message, ...) { //use private functions which do actual socket operations $this->_sendSM($receiver, $sender, $message, ...) } public function end() { if($this->_socket === FALSE) return; //socket already closed this->_sendPDU(UNBIND, ""); //omitting response check $result = fclose($this->_socket); //omitting response check }

Q. Проблема, с которой я столкнулся, состоит в том, что каждый объект GatewaySMPP будет иметь свой собственный $ _socket, поэтому я подумал о том, чтобы сделать singleton (содрогание ) GatewaySMPP или использовать какую-либо переменную global / state для отслеживания сокетов для повторного использования. Лучшая идея, которая приходит мне на ум, заключается в том, что потребитель этих классов использует следующую логику. 1. Создайте и используйте одиночный $objGatewaySMPP для всех $objectMessage 2. objGatewaySMPP->init(); 3. foreach($objMessage as $msg) $msg->send(); 4. objGatewaySMPP->end(); , Это все еще оставляет проблему одновременных вызовов разных пользователей класса? Предложения / комментарии, пожалуйста.

Может быть, попробуй что-нибудь подобное. Это быстрая попытка, но вы всегда должны стараться минимизировать дублирование кода.

sendService = $sendService; } public function send($recipient) { $this->sendService->send($recipient, $this); } } class EmailMessage extends Message { private $subject; private $header; //setters and getters / maybe a constructor } class SMSMessage extends Message { private $from; //setters and getters / maybe a constructor } //Services for sending messages interface SendService { function send(Recipient $recipient, $message); } class EmailSendService implements SendService { function send($recipient, EmailMessage $message){ // you can use only the attributes from the recipient that you need (email address) // you can be sure that the message has a header and a subject because you are enforcing // the type allowed to be passed to this function // do email sending stuff } } class SMSSendService implements SendService { function send($recipient, SMSMessage $message){ // you can use only the attributes from the recipient that you need (tel number) // do sms sending stuff } } // Defines a "user" that can be used for both messge types class Recipient { private $email; private $tel; private $name; //setters and getters } // how you would use the above // 1 - set up recipient - in the real world you would probably have something that would provide this // to you, like a database lookup $recipient = new Recipient(); $recipient->setEmail("[email protected]"); $recipient->setName("Herp Derp"); $recipient->setTel("07770000000000"); // 2 - get a service for sending your message $sendService = new SMSSendService(); // 3 - create your message by passing it a service which it can use to send itself $message = new SMSMessage($sendService); // 4 - set attributes of your message and then send (passing a recipient to send to) $message->setContent("lorem ipsum herp derp doop"); $message->send($recipient);

С интерфейсами вы можете сделать это без расширения другого класса. И это здорово.

Я попробую сказать в коде (потому что мой английский хуже, чем мой PHP)

to = $to; $this->subject = $subject; $this->content = $content; } public function Send() { mail($this->to, $this->subject, $this->content); } } class SMS implements IMessage { private $num; private $from; private $message; public function __construct($num, $message, $from = "") { $this->num = $num; $message = substr(trim($message), 0, 140); $from = empty($from) ? $num: $from; } public function Send() { //... } }

Учитывая, что метод setContent будет использоваться только для текстовых типов (ну, я полагаю, это потому, что вы выполняете условную проверку), кажется логичным разбить класс каким-то образом, возможно, на базовое слово Message и SMSMessage ala SMSMessage и MMSMessage . В SMSMessage вы можете определить SetContent() а затем, возможно, AttachImage() например, для MMSMessage . Другим подходом является определение SetContent() как абстрактного в сообщении базового класса, а затем принуждение наследователей определять этот метод – то есть, если вы планируете сделать некоторую логику в этом методе.

На стороне примечание процедурный код не обязательно плох, но в вашем случае это звучит серьезно. Если это стоит рефакторинг, все это еще одна история.

Перейдите на другой язык. (без шуток). Поддержка ООП в PHP совершенно отсутствует, и я бы не хотел пытаться программировать в ней для чего-то другого, кроме близких к сети задач.

Общие понятия

Язык PHP специально предназначен для веб-программирования. PHP сочетает достоинства языков C и Perl и при этом весьма прост в изучении и обладает значительными преимуществами перед традиционными языками программирования.

Синтаксис PHP очень напоминает синтаксис языка C и во многом заимствован из таких языков как Java и Perl.

Программист С очень быстро освоит язык PHP и сможет использовать его с максимальной эффективностью.
В принципе, в PHP есть практически все операторы и функции , имеющиеся в стандартном GNU С (или их аналоги), например есть циклы (while, for), операторы выбора (if, switch), функции работы с файловой системой и процессами (fopen, *dir, stat, unlink, popen, exec), функции ввода-вывода (fgets,fputs,printf) и множество других...

Цель данного раздела - краткое ознакомление с основами синтаксиса языка PHP. Более подробную информацию по конкретным составляющим синтаксиса PHP вы найдете в соответствующих разделах.

PHP и HTML

Cинтаксис любого языка программирования гораздо легче "почувствовать" на примерах, нежели используя какие-то диаграммы и схемы. Поэтому приведем пример простейшего скрипта на PHP:



Пример

echo "Привет, я - скрипт PHP!" ;
?>


Вы уже наверняка заметили, что это классический скрипт, с которого начинают изучение языка программирования.

Обратите внимание, что HTML-код корректно обрабатывается интерпретатором PHP.

Начало сценария вас может озадачить: разве это сценарий? Откуда HTML-тэги и ? Вот тут-то и кроется главная особенность (кстати, чрезвычайно удобная) языка PHP: PHP-скрипт может вообще не отличаться от обычного HTML-документа.

Идем дальше. Вы, наверное, догадались, что сам код сценария начинается после открывающего тэга и заканчивается закрывающим ?> . Итак, между этими двумя тэгами текст интерпретируется как программа, и в HTML-документ не попадает. Если же программе нужно что-то вывести, она должна воспользоваться оператором echo.

Итак, PHP устроен так, что любой текст, который расположен вне программных блоков, ограниченных и ?> , выводится в браузер непосредственно. В этом и заключается главная особенность PHP, в отличие от Perl и C, где вывод осуществляется с помощью стандартных операторов.

Разделение инструкций

Инструкции разделяются также как и в C или Perl - каждое выражение заканчивается точкой с запятой.

Закрывающий тег (?>) также подразумевает конец инструкции, поэтому два следующих фрагмента кода эквиваленты:

echo "Это тест" ;
?>

Комментарии в PHP скриптах

Написание практически любого скрипта не обходится без комментариев.

PHP поддерживает комметарии в стиле "C", "C++" и оболочки Unix. Например:

echo "Это тест" ; // Это однострочный комментарий в стиле c++
/* Это многострочный комментарий
еще одна строка комментария */
echo "Это еще один тест" ;
echo "Последний тест" ; # Это комментарий в стиле оболочки Unix
?>

Однострочные комментарии идут только до конца строки или текущего блока PHP-кода, в зависимости от того, что идет перед ними.

Это пример.


Заголовок вверху выведет "Это пример".

Будьте внимательны, следите за отсутствием вложенных "C"-комментариев, они могут появиться во время комментирования больших блоков:

/*
echo "Это тест"; /* Этот комментарий вызовет проблему */
*/
?>

Однострочные комментарии идут только до конца строки или текущего блока PHP-кода, в зависимости от того, что идет перед ними. Это означает, что HTML-код после // ?> БУДЕТ напечатан: ?> выводит из режима PHP и возвращает в режим HTML, но // не позволяет этого сделать.

Переменные в PHP

Имена переменных обозначаются знаком $ . То же самое "Привет, я - скрипт PHP! " можно получить следующим образом:

$ message = "Привет, я - скрипт PHP!" ;
echo $ message ;
?>

Типы данных в PHP

PHP поддерживает восемь простых типов данных:

Четыре скалярных типа:

Boolean (двоичные данные)
- integer (целые числа)
- float (числа с плавающей точкой или "double")
- string (строки)

Два смешанных типа:

Array (массивы)
- object (объекты)

И два специальных типа:

resource (ресурсы)
NULL ("пустые")

Существуют также несколько псевдотипов:

Mixed (смешанные)
- number (числа)
- callback (обратного вызова)

Подробно о типах данных в PHP

Выражения в PHP

Основными формами выражений являются константы и переменные. Например, если вы записываете "$a = 100", вы присваиваете "100" переменной $a:

В приведенном примере $a - это переменная, = - это оператор присваивания, а 100 - это и есть выражения. Его значение 100.

Выражением может быть и переменная, если ей сопоставлено определенное значение:

$x = 7;
$y = $x;

В первой строке рассмотренного примера выражением является константа 7, а во второй строке - переменная $x, т.к. ранее ей было присвоено значение 7. $y = $x также является выражением.

Подробно о выражениях в PHP вы найдете

Операторы PHP

Оператором называется нечто, состоящее из одного или более значений (выражений, если говорить на жаргоне программирования), которое можно вычислить как новое значение (таким образом, вся конструкция может рассматриваться как выражение).

Примеры операторов PHP:

Операторы присвоения:

$a = ($b = 4 ) + 5 ; // результат: $a установлена значением 9, переменной $b присвоено 4.

?>

Комбинированные операторы:

$a = 3 ;
$a += 5 ; // устанавливает $a значением 8, аналогично записи: $a = $a + 5;
$b = "Hello " ;
$b .= "There!" ; // устанавливает $b строкой "Hello There!", как и $b = $b . "There!";

?>

Строковые операторы:

$a = "Hello " ;
$b = $a . "World!" ; // $b содержит строку "Hello World!"

$a = "Hello " ;
$a .= "World!" ; // $a содержит строку "Hello World!"
?>

Существуют также логические операторы и операторы сравнения, однако их принято рассматривать в контексте управляющих конструкций языка.

Подробную информацию по операторам PHP вы найдете .

Управляющие конструкции языка PHP

Основными конструкциями языка PHP являются:

  1. Условные операторы (if, else);
  2. Циклы (while, do-while, for, foreach, break, continue);
  3. Конструкции выбора (switch);
  4. Конструкции объявления (declare);
  5. Конструкции возврата значений (return);
  6. Конструкции включений (require, include).

Примеры конструкций языка PHP:

if ($a > $b ) echo "значение a больше, чем b" ;
?>

Приведенный пример наглядно показывает использование конструкции if совместно с оператором сравнения ($a > $b).

В следующем примере если переменная $a не равна нулю, будет выведена строка "значение a истинно (true), то есть показано взаимодействие условного оператора (конструкции) if с логическим оператором:

if ($a ) echo "значение a истинно (true) " ;
?>

А вот пример цикла while:

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 10 ) echo $ x ;
// Выводит 12345678910
?>

Информацию по всем управляющим конструкциям PHP вы можете получить

Пользовательские функции в PHP

В любом языке программирования существуют подпрограммы. В языке C они называются функциями, в ассемблере - подпрограммами, а в Pascal существуют два вида подпрограмм: процедуры и функции.

В PHP такими подпрограммами являются.

Подпрограмма - это специальным образом оформленный фрагмент программы, к которому можно обратиться из любого места внутри программы. Подпрограммы существенно упрощают жизнь программистам, улучшая читабельность исходного кода, а также сокращая его, поскольку отдельные фрагменты кода не нужно писать несколько раз.

Приведем пример пользовательской функции на PHP:

function funct () {
$a = 100 ;
echo "

$a

" ;
}
funct ();

?>

Сценарий выводит 100:

Пользовательским функциям в PHP можно передавать аргументы и получать возвращаемые функциями значения.

Подробную информацию по пользовательским функциям PHP вы найдете

Встроенные (стандартные) функции PHP

PHP содержит огромное колличество встроенных функций, способных выполнять задачи различного уровня сложности.

ООП и PHP

PHP имеет достаточно хорошую поддержку объектно-ориентированного программирования (ООП).

В PHP можно создавать классы различных уровней, объекты и достаточно гибко ими оперировать.

Вот пример PHP класса и его использования:

// Создаем новый класс Coor:
class Coor {
// данные (свойства):
var $ name ;

// методы:
function Getname () {
echo "

John

" ;
}

}

// Создаем объект класса Coor:
$ object = new Coor ;
// Получаем доступ к членам класса:
$ object -> name = "Alex" ;
echo $ object -> name ;
// Выводит "Alex"

Есть еще вопросы или что-то непонятно - добро пожаловать на наш

Привет сегодня продолжаю рассматривать тему о языке программирования РНР. К этой публикации на блоге уже изложены достаточно материалов касающихся языка РНР.

Поэтому в данной публикации будут изложены материалы которые необходимо знать каждому новичку в веб-дизайне. Статья будет разбита на десять подпунктов, где в каждом пункте будут кратко охарактеризованы важные элементы РНР.

Начнем с самого главного представляющий собой речь РНР. РНР — это язык серверных скриптов которая встраивается в HTML.

РНР является процессором HTML.

Что это значит. Его работа построена следующим образом, прежде чем сервер отдаст файл браузера, его пересмотр процессор интерпретатор. И для того чтобы данное действие выполнялась файлы должны иметь определенное расширение.РНР только тогда они будут обрабатываться процессором.

Перед отправкой страницы код РНР просматривается на сервере и браузеру отдается результат в виде HTML-страницы, которая может сильно отличаться от той которая присутствовала на сервере.

Обычные страницы с расширением.HTML веб-сервер отправляет браузеру без которой нибудь обработки. Скрипты РНР точнее программу написанную на РНР вы встраиваете в готовую HTML-страницу, используя открывающий и закрывающий тег. В отличие от других программ написанных на других языках типа Perl и.т.д.

РНР называют языком серверных скриптов в отличие от JavaScript Vbscript. Которые являются языком клиентских скриптов. Это означает, что РНР-скрипт выполняется на сервере, а клиенту передается результат его работы, тогда как JavaScript полностью передается на клиентскую машину и там выполняется браузером.

1- РНР это часто используемый язык скриптов, которая была разработана в первую очередь для веб-программистов, и предназначена для создания динамических страниц.

2 — Когда РНР анализирует файл, тогда едет чтения содержания до тех пор пока не встретится один из специальных операторов (тег открытия ) После чего продолжается чтение кода. Таким образом РНР можно ввести в любой момент в любой код HTML.

3 — Обязательным правилом создания кода РНР является,

строка должна обязательно закрываться «,»

название функции не чувствительны к регистру (неважно СИЖ использованием больших или маленьких букв)

имена переменных чувствительны к регистру (разница между использованием больших и маленьких букв)

скобки используются двойные «» или одинарные » (использование таких вариантов «» или «» будет ошибкой)

код РНР ограничен одним из следующих Нобору тегу открытия и закрытия

4 — В РНР существует три способа с помощью которых можно вставить комментарии, которые не будут отображаться в браузере, с целью придать необходимую информацию программисту. Все что следует после символов # или // считается комментарием.

5 — Переменные в РНР представляют собой контейнер данных, который имеет имя и которому может быть присвоено значение, которое может меняться несколько раз и может быть сохранено в базе данных.

Имя данных переменной начинается с символа $ а потом с маленькой (a — z) или с большой (A — Z) или с символа «_». Имя переменной не может начинаться с цифры, и имя переменной не мистиь пробелы.

6 — Увеличение числа на единицу называется инкремента, а уменьшение на единицу декремента.

7 — Каждый РНР скрипт представляет собой набур конструкций. Конструкцией может быть присваивания, вызов функции, цикл (повтор кода), сравнение а также конструкция которая ничего не делает (пустой оператор). Конструкция завершается точкой с запятой.

Кроме того конструкции объединяются в блоки заключением их в фигурные скобки. Блок конструкций — это также конструкция.

В программировании РНР-конструкции позволяют определить условие а затем запустить некоторые операции в зависимости от запроса. if. else. elseif. switch.

8 — одной из важных функций РНР является добычи данных из форм HTML и их обработка. Элементы с которыми вы будете работать, когда будете делать добычи такие атрибуты action и меьоды post и get

9 — функция это часть программного кода, названа уникальным именем (с точностью до регистра букв), основное назначение функции это решение определенного задания.

Вызов функции проходит по имени в разных местах программы, позволяет многократно выполнять фрагмент с указанным именем. Конечно что положительный эффект такого решения, в том, что блок кода пишется только раз, а потом меняется по мере необходимости.

10 — Класс является основным понятием объектно-ориентированного программирования. Класс это описание методов и свойств. Класс создается и не используется в программе.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Бесплатный курс "Сайт на WordPress"

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Назад Вперед

Основы основ PHP: обзор для начинающих

PHP на протяжении многих лет стабильно находится с списке наиболее популярных языков программирования и веб-разработки. Конечно, есть и другие языки, однако повсеместное распространение сайтов на основе движка WordPress во многом послужило дополнительным толчком к еще большему росту популярности данного языка.

Что такое PHP?

PHP расшифровывается как Hypertext PreProcessor (что-то вроде "преобработчик HTML").

Что это означает? Начнем немного издалека: есть два типа языков. Один тип называется "клиентским" , а другой - "серверным" .

Это значит, что клиентские языки работают в браузере каждого конкретного человека . Типичным представителем клиентских языков является JavaScript , о котором Вы наверняка слышали и результат работы которого не раз видели.

Если Вы хотите больше узнать о JavaScript, то ознакомьтесь с материалом .

Все действия и команды, которые мы задаем, скажем, на языке JavaScript, выполняются браузером, что означает, что один и тот же код, написанный нами, обрабатывается в одном случае браузером Internet Explorer, в другом - Firefox, в третьем - Opera, в четвертом - Google Chrome, т.е. тем обозревателем, который использует каждый конкретный человек для просмотра нашей страницы.

Браузер, таким образом, имеет альтернативное название - клиент .

В случае с серверными языками (к которым и относится PHP) мы наблюдаем другую картину.

Наш сайт всегда расположен на каком-либо сервере, т.е. мощном компьютере, специально предназначенном для размещения на нем сайтов многих людей.

Все команды и скрипты, написанные на языке PHP, выполняются именно на сервере , и никак иначе. После того, как PHP-скрипт выполнится на сервере, сервер "отдает" результат своей работы, который мы и видим в браузере.

Здесь важно понимать следующий момент: по исходному коду веб-страницы, который можно посмотреть в любом браузере через опцию вроде "Исходный код страницы" нельзя определить, использовался ли язык PHP для создания данной страницы, или нет.

Невозможно это сделать как раз потому, что PHP-скрипты обрабатываются на сервере, а в браузер передается уже готовый, обработанный вариант. По сути, только HTML-код.

Разница по сравнению с обычными статичными HTML-страницами заключается в одном дополнительном этапе обработки кода.

В случае с HTML-страницей есть только один этап: браузер обрабатывает HTML-код, т.е. разметку страницы в соответствии с определенными правилами, в результате чего мы и видим веб-страницу в нормальном виде.

В случае с PHP-страницей есть два этапа: сначала так называемый PHP-интерпретатор (обработчик) производит выполнение PHP-кода (в результате этого получается простой HTML-код), а после этого уже браузер обрабатывает результат этой обработки, т.е., по сути, выполняется тот самый этап, который является единственным в случае с HTML-страницей.

Вообще PHP прекрасно работает в паре с HTML. Более того, в HTML-код можно делать вставки PHP-кода, а с помощью PHP выводить HTML-разметку. Важно запомнить следующий простой момент: Не имеет значения, насколько сложен Ваш PHP-код, в конечно итоге "на выходе" он станет обычным HTML.

Для чего использовать PHP?

HTML на 100% статичен. Встраивая же в наши страницы PHP-код, мы можем добиться того, чтобы содержимое одной и той же страницы было различно в зависимости от определенных условий (динамические страницы). За долгие годы своего существования язык PHP зарекомендовал себя как великолепное решение для создания динамических веб-сайтов.

Похож ли PHP на другие языки?

Да. PHP похож на ASP.NET, Perl, JavaScript, C#. Возможно, сейчас Вы и не знаете ни одного из них, однако изучение PHP позволит Вам в будущем с большей уверенностью овладевать и другими языками.

Что нужно, чтобы начать?

Для полноценной работы с PHP на Вашем компьютере нужны следующие вещи:

1. Веб-сервер Apache (он используется в большинстве случаев);
2. Система Управления Базами Данных (СУБД) MySQL (в базе данных хранится наполнение сайта);
3. Установленный интерпретатор PHP;
4. Текстовый редактор, в котором Вы будете писать код;
5. Браузер.

Теперь чуть подробнее о первых трех пунктах.

1. Веб-сервер предназначен для имитации на Вашем компьютере того самого сервера, на котором потом будет размещаться Ваш сайт уже на хостинге в Интернет. Это нужно для того, чтобы у себя на компьютере Вы могли писать любые PHP-скрипты и смотреть, как они работают, вносить в них изменения и правки. Одним словом, это необходимо для так называемой отладки.

2. СУБД MySQL нужна для хранения информации, которая будет на Вашем сайте. В случае с HTML-страницами все содержимое сайта находится непосредственно в них. Каждая страница содержит определенный объем информации (контента).

При использовании PHP для целей хранения полезного информационного наполнения сайта используется, как правило, база данных. В подавляющем большинстве случаев это MySQL.

3. Интерпретатор PHP - это своеобразная программа, которая осуществляет обработку PHP-кода на веб-сервере. Без него мы никак не сможем выполнить наши PHP-скрипты и увидеть результат их работы.

Как же установить все эти компоненты на компьютер?

Существует хорошее решение, которое значительно упрощает этот процесс и не требует от Вас никаких знаний в области настройки веб-сервера, MySQL и PHP-интерпретатора.

Это специальный набор Denwer , в который уже включены все три компонента. Он устанавливается на компьютер как обычная программа и готов к работе без предварительных настроек.

Denwer является идеальным решением в подавляющем большинстве случаев, а для новичков он будет и вовсе спасительной палочкой, так как позволяет приступить к разработке сайтов на PHP без необходимости изучать кучу дополнительной информации по настройке веб-сервера, СУБД MySQL и интерпретатора PHP.

Основы

Для того, чтобы сообщить серверу о том, что надо произвести обработку PHP-кода, необходимо использовать следующий синтаксис при добавлении PHP в HTML-документ:

Открытие блока PHP-кода обозначается как ", а закрытие - "?>" . Теперь изменим наш код следующим образом:

Обратите внимание, что в данном примере мы написали все в одну линию. Пробелы и переводы строк не играют здесь роли и не окажут влияния на конечный результат.

В примере мы даем серверу команду echo (команда для вывода информации на экран) и указываем, что мы хотим вывести на экран фразу Это PHP в действии . Каждая команда в PHP отделяется от предыдущей знаком точки с запятой в конце этой команды.

PHP более строг к четкому соблюдению синтаксиса и не простит Вам отсутствие точки с запятой, скобки, кавычки и т.п., как это могло бы быть в случае с HTML. PHP в этом случае выдаст сообщение о синтаксической ошибке, которую нужно исправить и укажет строку, где эта ошибка была допущена.

Кстати, в данном случае мы могли и не использовать точку с запятой в конце команды, так как она у нас в данном случае единственная (команда). Однако лучше всегда придерживаться хороших практик при работе с кодом.

Объявление переменных

Переменная в PHP - это своеобразный контейнер, который может содержать определенную информацию. Для того, чтобы создать такой "контейнер", нам нужно его назвать и указать, что в нем должно "лежать". Делается это с помощью знака "$" , который означает, что мы имеем дело с переменной. Давайте занесем в переменную с именем test фразу Это PHP в действии .

Результат обработки этот кода будет точно таким же, как и в предыдущем примере. На экран просто будет выведена фраза Это PHP в действии . Однако до этого мы напрямую выводили эту фразу, а сейчас занесли эту фразу в переменную test , после чего дали команду вывести на экран уже значение переменной test .

Каким образом мы можем добавить еще какой-нибудь текст или иную информацию для вывода на экран?

Давайте рассмотрим это на следующем примере:

Как Вы видите, после вывода переменной test идет пробел, затем точка, затем снова пробел. После этого открываются кавычки, сначала идет один пробел, а затем - предложение Меня зовут Дмитрий Науменко. , после чего закрываются кавычки.

Давайте пройдем по шагам и посмотрим, что и для чего здесь нужно.

После вывода переменной test мы как бы "прибавляем" к уже существующему выводу дополнительный текст. Делается это с помощью символа точки (.) .

Символ точки означает в PHP сложение , но не сложение чисел, а сложение именно текстовой информации, вроде той, с которой мы и работаем. После точки мы указываем в кавычках, что именно мы хотим добавить к выводу, и пишем новое предложение.

Обратите внимание на то, что после открытия кавычек идет пробел. При выводе на экран он будет сохранен, благодаря чему у нас не сольются наши фразы. Т.е. мы получим вы выходе:
Это PHP в действии. Меня зовут Дмитрий Науменко.

Если же убрать тот пробел, то получится:
Это PHP в действии.Меня зовут Дмитрий Науменко.

Также хочу обратить Ваше внимание на пробелы с двух сторон от точки, производящей сложение. Эти пробелы не играют никакой роли и используются только для наглядности и удобства восприятия. Следующий код выдаст нам точно такой же результат:

Поэтому пишите так, как Вам в данном случае удобнее.

Вставка комментариев в код

Первый вопрос - "Для чего они вообще нужны?"

Нужны комментарии для того, чтобы Вы в своем или чужом коде могли делать пометки, примечания, пояснения и т.п. в ходе работы с кодом. Это сейчас Вам кажется, что все понятно и очевидно. Пока Вы отлично помните, зачем нужна эта переменная и что делает вон та функция.

Пройдет не так много времени и без комментариев Вы едва ли сможете разобраться даже в своем собственном коде, не говоря уже о чужих скриптах. Поэтому грамотное использование комментариев - насущная необходимость.

В PHP используются, как правило, два вида комментариев:

Разумеется, комментарии действуют лишь в пределах блоков PHP-кода и ?> .

Выводим HTML с помощью PHP

Как я уже упоминал ранее, PHP и HTML отлично работают вместе. То, что мы находимся внутри блока PHP-кода, еще не говорит о том, что мы не можем вывести на экран текст в параграфе или в жирном начертании.

Это текст, выделенный жирным."; ?>

Как Вы уже догадались, результатом работы этого кода будет вывод в браузер данной строки в жирном начертании.

Создаем первую функцию

Прежде всего, несколько слов о том, что такое функция.

Функция - это своеобразная мини-программа, которая выполняет некую полезную работу и выдает нам результат.

Функции имеет смысл использовать в тех случаях, когда нужно производить однотипные, шаблонные действия. В этом случае мы пишем такую мини-программу, что значительно уменьшает объем кода и, соответственно, наших усилий.

Синтаксис при создании функции следующий:

Скажем, если мы хотим написать функцию, подсчитывающую сумму чисел 10 и 5, мы можем сделать так:

Мы создаем функцию с именем sum и в ее теле указываем, что она должна вывести на экран сумму чисел 10 и 5. После этого мы вызываем функцию sum . Вызов функции по сути означает ее выполнение.

В данном примере мы не используем никаких аргументов (см. синтаксис функции выше). Что такое аргументы и для чего они нужны, мы рассмотрим непосредственно на примере. Модифицируем тот код, что у нас есть, сделав его более гибким и функциональным:

Теперь при создании функции sum мы указываем в скобках через запятую два аргумента - $slagaemoe1 и $slagaemoe2 . В теле же функции мы складываем и выводим на экран не конкретные цифры, а значения переменных $slagaemoe1 и $slagaemoe2 (т.е. этих самых аргументов).

Теперь нам нужно просто вызвать функцию, при этом передав ей в скобках два аргумента, которые она "ожидает". Мы указываем цифры 10 и 5, в результате чего получаем 15. Передав функции sum другие числа мы, разумеется, получим другой ответ.

Надеюсь, что данный обзор помог Вам понять, что такое PHP и для чего он нужен, какие преимущества он имеет перед статичным HTML и как можно использовать некоторые из его простейших возможностей.

Дмитрий Науменко.

P.S. Хотите двигаться дальше в освоении PHP? Обратите внимание на премиум-уроки по различным аспектам сайтостроения, включая программирование на PHP, а также на бесплатный курс по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить этот мощный язык веб-разработки:

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то