Что такое adobe photoshop. Что может фотошоп

Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop . В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac, Windows и мобильные системы iOS и Android. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine.

Особенности

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне . В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator , Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP , Corel Paint Shop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы - режим изображения):

  • В градациях серого
  • Черно-белые
  • Duotone
  • С 256-цветовой палитрой (Indexed)
  • Многоканальные (Multichannel)

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности - Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio).

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл (англ. Thomas Knoll ) для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имеет название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems - Creative Suite.

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программAdobe Creative Suite. В предыдущих продуктах - Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW - плагин, разработанный Томасом Ноллом, который позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP , совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно - при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE.

Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. - Интерсофтмарк, 2003. - 464 с. - ISBN 5-902-56904-4
  • Скотт Келби Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. - М.: «Вильямс», 2013. - 464 с. - ISBN 978-5-8459-1821-5
  • Питер Бойер Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2012. - 448 с. - ISBN 978-5-8459-1812-3
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2011. - 304 с. - ISBN 978-5-845-91729-4
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. - М.: Вильямс, 2011. - 400 с. - ISBN 978-5-845-91727-0
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 272 с. - ISBN 978-5-977-50486-7
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. - СПб.: Питер, 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-388-00387-4

Введение

Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

Все чаще в качестве инструмента для создания и разработки дизайна сайта веб мастера предпочитают Photoshop, благодаря наличию в нем комплекса инструментов, фильтров и различных дополнений отвечающих требованиям, необходимым при создании сайта.

Поскольку данная работа посвящена использованию программы Adobe Photoshop именно в web-дизайне, было приемлемо условно поделить ее на две части. Первая посвящена самой программе - вернее, тому минимуму, не зная который, пользователь может не понять, о чем идет речь и web-дизайну, во второй части вы узнаете об одном из вариантов создания простого дизайна сайта посредством программы Photoshop.

Цель данной работы: создать дизайн сайта с использованием программы Adobe Photoshop.

привести основную информацию о программе, ее назначении, функциях, инструментах;

рассмотреть понятие основные и правила web-дизайна;

рассмотреть применение Photoshop в web-дизайне на конкретном примере - шаблон сайта к 65-и летию Победы.

В соответствии с поставленными задачами в первой главе даются основные сведения о программе Adobe Photoshop и web-дизайне, рассматриваются возможности применения инструментов программы для прорисовки шаблона интернет-страницы. Во второй главе приводятся обучающие материалы, в которых детально описано, как можно создать шаблон конкретного сайта.

Учебные материалы были разработаны на основе сайта созданного к 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Глава 1. Возможности программы Adobe Photoshop в web-дизайне

.1 Графический редактор Adobe Photoshop.

растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были импортированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.поддерживает следующие цветовые модели:

RGB,.Photoshop предназначен для редактирования и создания растровой графики (bitmapped images). Программа используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией.обладает практически безграничными возможностями. Его с успехом используют фотохудожники для ретуши, цветовой и тоновой коррекции, повышения резкости и создания художественных эффектов. Хорошо продуманный набор инструментов для работы с частями изображения незаменим для оформления монтажей.

Обширный набор специальных фильтров (искажения, цветовые сдвиги, другие специальные эффекты) активно применяется при создании как коммерческого дизайна, так и художественных произведений.

Что же такое Photoshop? Photoshop - это один из мощнейших графических редакторов. Он открывает перед Вами широкие возможности по редактированию изображения, изменению качества и состояния изображения. Вы сможете почувствовать себя настоящим волшебником, когда из старой черно-белой фотографии Вы сделаете цветную. Также попробуйте делать открытки, используя лица Ваших друзей и знакомых - они по достоинству оценят праздничную открытку, сделанную своими рукам.

Увеличено пространство экрана для редактирования, при этом все необходимые инструменты остаются доступными. Палитры находятся в удобных, самонастраивающихся доках, которые могут быть развернуты в полный размер или уменьшены до иконок, помимо этого их можно сузить до самовоспроизводящихся полосок в углу вашего монитора.® Bridge CS3 представляет усовершенствованную систему, панель Фильтров для облегчения поиска, способность сгруппировать несколько изображений в одной "миниатюре" (уменьшенная и упрощенная копия графического объекта, а также макета компонуемого документа), инструмент

Лупа, автономный просмотр изображения, и т.д.

Установка и сохранение пользовательского меню, "горячие клавиши" и рабочие области для быстрого доступа к тому, что вам нужно.

Обработка raw изображений с большей скоростью и улучшенным конверсионным качеством при использовании плагина Adobe Photoshop® Camera Raw, в который добавлена поддержка форматов JPEG и TIFF; новые инструменты, в том числе Fill Light (свет) и Dust Busting (подавление шума); совместимость с программным Обеспечением Photoshop Adobe Lightroom™; совместимость с камерами более 150 моделей.

Точное управление размером страниц PDF, открытых в Photoshop; возможность добавления контроля безопасности и метаданных, таких как, например, авторское право, для изображений формата PDF; возможность создания более насыщенных, богатых изображений в файлах PDF и документах.

Переключение с программного обеспечения Photoshop Adobe Lightroom на Photoshop CS3 одним кликом мышки для редактирования ваших цифровых фотографий. Lightroom (продаётся отдельно) предоставляет большие возможности в импортировании, управлении и представлении файлов больших размеров цифровых изображений.

Улучшен контроль качества печати цветных изображений, добавлено большое окно предварительного просмотра печати с большим количеством управляющих возможностей. Добавлена возможность выбора принтера марок HP, Epson, and Canon, что позволяет учитывать их особенности и оптимизировать качество изображений

Возможность автоматической цветовой корректировки в панели Кривых (Curves), смешивании каналов (Channel Mixer), новое диалоговое окно конверсии черно-белого изображения.

Оптимизирована работа на Intel® и PowerPC® для систем Макинтош и Microsoft® Windows® XP и Windows Vista™.

Возможность автоматизировать общие производственные задачи. Установите скрипты, запишите серии шагов как необходимое действие для эффективной пакетной обработки и проектируйте однотипную графику быстрее с помощью Variables (Переменных).

Возможность редактирования любых изменений в открытом изображении при помощи панели Истории, которая автоматически отслеживает все шаги редактирования в пределах ваших файлов в логе История Редактирования. Возможность экспорта этих шагов в текстовый файл или сохранение их как части метаданных данного изображения для облегчения ведения документации, проверки файла и т.д.

Возможность импорта и экспорта большого количества форматов файлов, в том числе: PSD, BMP, Cineon, JPEG, JPEG2000, OPENEXR, PNG, Targa и TIFF.

Возможность создания мобильного содержимого, например, обои или screensavers для мобильных устройств, возможность предварительного просмотра в том виде, в каком оно будет отображено на этих устройствах, с помощью встроенного Adobe Device Central CS3. Настройка и редактирование проектов под размеры и освещение мобильного экрана.Flash® и технология Zoomify позволяют экспортировать изображения большого разрешения для просмотра изображений с помощью программного обеспечения Adobe Flash Player. Flash Player демонстрирует изображение быстро и эффективно, позволяя просмотрщикам рассмотреть детали с минимальной задержкой.

Воспользуйтесь богатством дополнительных ресурсов, в том числе расширенным программным обеспечением, книгами и обучением, созданными обществом разработчиков Photoshop.

Возможность добавления, регулировки, удаления фильтров из изображения без необходимости постоянного сохранения изображения или переделки заново. Неразрушающие Smart фильтры, сохраняя оригинальные данные пикселей, позволяют отчетливо увидеть изменения.

Возможность вычислений, вращений и деформаций растровой и векторной графики без потери качества. Возможность сохранения векторных данных из программного обеспечения Adobe Illustrator®.

С помощью усовершенствованной системы, при которой коррекция Яркость/Контраст стала намного качественнее, а так же усиление контроля Кривых позволяют производить автоматические (или созданные вами) корректировки намного эффективнее. Имеется возможность превращения изображения в черно-белое при помощи ползунков. Используйте гистограмму, цветовые каналы и отключающийся предварительный просмотр.

Добавлено простое преобразовывает цветного изображения в насыщенное черно-белое, регулировка тонов и оттенков. Возможность экспериментирования при помощи включаемой специальной панели редактирования для достижения наилучших результатов.

Повышенная функциональность Channel Mixer облегчает его использование в черно-белой конверсии.

Возможность создания и редактирования 32-битных изображений, комбинирование нескольких в одном. 32-битное изображение сохраняет полную картину: от самых глубоких теней, до самых ярких светов. Новая обработка изображений и алгоритмы корректировки дают превосходные результаты.

Возможность детального просмотра исходных пикселей под вашим инструментом или кистью для более точного ее расположения; возвращение от предпросмотра к исходному; установка множества исходных пунктов, масштаба и вращений в новой панели Clone Source.

Возможность создания или изменения изображения при помощи большого ассортимента профессиональных, полностью настраиваемых красок, кистей и др. изобразительных средств.

Возможность изменения перспективы на новом слое с помощью продвинутого фильтра Vanishing Point, который позволяет создавать многоплановые объекты в одном изображении, соединять их под любым углом, а затем "обертывать" их графикой, текстом или изображением, например, для создания упаковочных макетов в натуральную величину и т.д.

Возможность создания точных соединений (композиций) при помощи автоматического выравнивания многочисленных слоев, основанных на однотипных изображениях. Команда Auto-align Layers быстро анализирует детали и передвижения, вращает или деформирует слои, для получения безупречного выравнивания, а команда Auto-blend Layers смешивает цвета и штрихует, для достижения однородного, подходящего для дальнейшего редактирования результата

Использование усовершенствованной технологии Photomerge®, которая использует новые возможности выравнивания и смешивания слоев, позволяет автоматически преобразовывать горизонтальные или вертикальные фотографии в панораму.

При выделении небольшой области и дальнейшем свободном растягивании этого выделения на нужные области изображения, инструмент Quick Selection доделает начатую работу, автоматически захватываю нужные области. Доводка выделения производится с помощью инструмента Refine Edgе

Возможность составления изображений, текстов, различных эффектов на сотнях слоев для достижения неподражаемых результатов. Организация слоев вплоть до пяти уровней вложения, сохрание в различных комбинациях как аккомпанементы слоя (Layer Comps).

1.2 Понятие и основные правила web-дизайна

Известно, что любая технология, любой творческий процесс в какой бы то ни было области подчиняются определенным правилам и законам, несоблюдение которых неизбежно влечет за собой множество неприятных последствий. Web-сайт как комплекс инженерно-художественных решений также подразумевает наличие целого набора определенных "правил хорошего тона", которых следует придерживаться, чтобы ваш ресурс не выглядел непрофессионально и не вызывал нареканий у посетителей.

При планировании и создании любого web-ресурса важно помнить, что главный критерий, на который следует ориентироваться в процессе разработки страниц, это удобство конечного пользователя, то есть будущих посетителей вашего сайта или домашней странички. Оно и не удивительно: ведь именно для того, чтобы посетители могли ознакомиться с содержимым вашего ресурса, вы и создаете его.

Сложность момента заключается в том, что упомянутых выше "потенциальных посетителей" существует великое множество, причем используют они чрезвычайно широкий спектр аппаратных средств и программного обеспечения. Отсюда вытекает необходимость определенной стандартизации подходов к web-дизайну, выработки алгоритмов, которые могли бы удовлетворить всю вашу потенциальную аудиторию, позволяя людям адекватно и с максимальным комфортом воспринимать содержимое вашего сайта.

Как досадно бы это не звучало, на практике создание, как многие выражаются, схожих, как заведено, все пригодных решений не так сказать представляется, как заведено выражаться, вероятным не только лишь в связи с резвой эволюцией вычислительной техники и, как большинство из нас привыкло говорить, программного обеспечения, да и из-за лишней широты ассортимента уже имеющихся, как большинство из нас привыкло говорить, аппаратных и, как все говорят, программных средств. Обратите внимание на то, что единственно, как всем известно, вероятным выходом в данной ситуации было бы адаптировать веб-сайт к тем наименьшим характеристикам пользовательской системы, ниже которых отображение графической и, как всем известно, текстовой информации на дисплее компьютера как раз будет проблемно.

Таковой подход смотрится довольно симпатичным исходя из убеждений демократичности по отношению ко всем категориям пользователей: у хозяев устаревших компьютеров со, как всем известно, слабенькими мониторами и видеоплатами в процессе знакомства с вашим ресурсом не, наконец, возникнет, как заведено выражаться, особенных сложностей, обладатели же современных машин тем паче наконец-то не будут испытывать каких-то заморочек. Как бы это было не странно, но конкретно отсюда и так сказать берет начало 1-ое правило, которое для вас следует также усвоить и, в общем то, уяснить. Обратите внимание на то, что формулируется оно последующим образом.

В современном Веб принято неразговорчивое соглашение о том, что - профессиональный веб-сайт должен корректно отображаться при экранном разрешении 640×480 точек с палитрой цветов в 256 цветов.

При отображении html-документа, рассчитанного на просмотр с, как все говорят, экранным разрешением 800×600 точек, на компьютере, настроенном на разрешение 640×480 точек, в нижней части, как люди привыкли выражаться, головного окна броузера как бы возникает, как большинство из нас привыкло говорить, горизонтальная полоса прокрутки, что существенно затрудняет исследование документа и вызывает огромное количество пререканий.

Для того чтоб web-страница верно отображалась при использовании, как все говорят, экранной палитры в 256 цветов, в случае включения в состав документа графических частей пытайтесь представлять очень вероятное количество графики в формате GIF и только самые, как заведено выражаться, нужные изображения - в формате JPEG.

Очевидно, опосля подготовки начального шаблона будущей web-страницы его нужно, мягко говоря, протестировать на соответствие, как большинство из нас привыкло говорить, изложенным выше требованиям. Надо сказать то, что для этого, загрузив страничку в броузер, измените экранное разрешение и применяемую, как заведено, палитру цветов в настройках Windows. Вообразите себе один факт о том, что потом щелкните правой, как большинство из нас привыкло говорить, клавишей мыши в любом вольном от ярлычков участке Десктопа и, выбрав в показавшемся меню пункт Характеристики, перейдите на вкладку Настройка, как многие выражаются, диалогового окна Характеристики: Экран. И действительно, установив надлежащие значения в разделах Палитра цветов и Область экрана, щелкните мышью на кнопочке Применить, после этого согласитесь с конфигурацией характеристик, как большая часть из нас постоянно говорит, экранных опций без перезагрузки Windows.

Рекомендуется, наконец, проверить правильность отображения содержащейся в html-документе информации при изменении, как мы выражаемся, экранных опций в броузерах как Microsoft Internet Explorer, так и Netscape Navigator.

Правило 2

Последующее правило, в общем то, обосновано тем, что для вас непонятно программное обеспечение, которое, в конце концов, употребляется вашими возможными посетителями для просмотра web-страниц. Мало кто знает то, что идет речь о броузерах. Надо сказать то, что как понятно, Microsoft Internet Explorer и и остальные броузеры употребляют разные методы обработки HTML-кода, из-за чего же один и этот же элемент в этих 2-ух броузерах может, вообщем то, отображаться совсем, как все говорят, по-разному.

Посреди начинающих web-дизайнеров существует мировоззрение, как будто как бы вынудить страничку наконец-то смотреться как бы схожим образом в упомянутых программках решительно нереально. И даже не надо и говорить о том, что но это совсем не так: все различия меж броузерами отлично как раз поддаются, как всем известно, количественной оценке и анализу, наиболее того, существует огромное количество алгоритмов, применение которых как бы дозволяет свести неадекватность отображения страничек к минимуму. Мало кто знает то, что о их мы побеседуем позднее, пока же довольно, стало быть, уяснить последующее. Web-страница обязана идентично также отображаться в Microsoft InternetExplorer и остальных броузерах, при этом очень лучше - в крайней и предпоследней версиях данных программ.

Очевидно, конкретно опосля сотворения, как люди привыкли выражаться, подготовительного шаблона будущей web-страницы этот html-документ нужно, наконец, проверить на идентичность отображения в обоих броузерах.

Правило 3

Не тайна, что подавляющее большая часть пользователей употребляют для выхода в Веб dial-up соединение, другими словами, работают на неспешных линиях, подключаясь к, как всем известно, провайдерскому пулу с помощью модема. Очевидно, в данном случае скорость передачи данных (обычно, удручающе низкая) играет для их, как мы выражаемся, решающую роль: навряд ли кому-то доставит наслаждение дожи- даться загрузки, как все знают, 1-го html-документа 10-ки, мягко говоря, минут. Как бы это было не странно, но таковым образом, мы при- ходим к последующему, как всем известно, тривиальному «закону» web-дизайна.

Все странички web-сайта, также все встроенные в их графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по размеру. Это достигается методом использования при разработке веб-сайта, как люди привыкли выражаться, особых графических компрессоров, также ряда приемов, позволяющих удалить из документа HTML излишний код и, соответственно, уменьшить размер, как заведено выражаться, итогового файла.

Правило 4

Иной момент, о котором непременно следует упомянуть, касается навигации по веб-сайту. Несомненно, стоит упомянуть то, что у пользователя не обязано так сказать возникать ни мельчайших затруднений при переходе от 1-го раздела вашего ресурса к другому, независимо от модели его компьютера и типа установленного, как большинство из нас привыкло говорить, программного обеспечения. Несомненно, стоит упомянуть то, что он должен ясно представлять для себя, как мы с вами постоянно говорим, логическую структуру вашего проекта и, по способности, иметь доступ ко всем его компонентам в, как заведено выражаться, хоть какой момент времени. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что конкретно, как заведено, потому нужно держать в голове последующее. Сделанная вами web-страница обязана непременно включать навигационные элементы, обхватывающие все разделы вашего веб-сайта, при этом эти элементы должны постоянно быть на виду. Их размещение следует, мягко говоря, выбирать, исходя из, как многие выражаются, наибольшего удобства для пользователя. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что ежели они, наконец, расположены в высшей части странички и пропадают из поля зрения опосля скроллинга (прокрутки экрана вниз), не забудьте продублировать их в нижней части документа. Надо сказать то, что графические ссылки и активные элементы как бы следует повторить в как бы испытательной форме в расчете на пользователей, в броузерах которых отключено отображение графики либо как раз отсутствует поддержка Java.

Правило 5

Одним из довольно, как большинство из нас привыкло говорить, принципиальных причин, на которые, мягко говоря, следует как бы уделять свое внимание при разработке web-страниц, является психологическое восприятие вашего ресурса гостем. Само-собой разумеется, так как веб-сайт, как уже упоминалось выше, является единым инженерно-художественным комплексом, пользователи и должны принимать его конкретно так. Пытайтесь выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформляйте, как всем известно, разные его разделы таковым образом, чтоб общее художественное решение было похожим для всего веб-сайта.

Правила 6 и 7

Крайние два постулата нужно учесть, руководствуясь уже соображениями эстетики в общехудожественном плане. Обратите внимание на то, что непременно, в отличие от вышеперечисленных положений, несоблюдение этих правил не также тянет за, как мы с вами постоянно говорим, собой последствий, которые можно было бы именовать фатальными, напротив, в неких вариантах такое нарушение как раз является полностью, как люди привыкли выражаться, оправданным. Все знают то, что но только в неких вариантах, так как выработаны они были только с целью облегчить пользователю восприятие информации, не позволять его вниманию отвлекаться от, как заведено выражаться, основного элемента web-сайта - его информационного заполнения. Согласитесь, что для создателя ресурса более принципиальным является не столько показания, установленного на, как многие думают, первой страничке счетчика посещений, сколько время, которое затратил каждый пользователь на просмотр всего веб-сайта. Несомненно, стоит упомянуть то, что и это время, в конце концов, будет тем больше, чем меньше, стало быть, будут уставать глаза гостя, чем меньше его так сказать будет раздражать оформление страничек на сознательном либо подсознательном уровне. И даже не надо и говорить о том, что для того чтоб итог ваших трудов не вызывал в процессе знакомства с ним, как большинство из нас привыкло говорить, негативных эмоций. Не используйте на, как мы привыкли говорить, одной web-странице наиболее 3-х, как мы выражаемся, разных шрифтов, включая шрифты, используемые при разработке графических частей.

1.3 Применение Photoshop в web-дизайне

Рисование

Не менее обширная, сфера применения программы - Web-дизайн и электронные публикации. Программа обогащена множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что Photoshop находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.

Также web-дизайнеры оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы ImageReady.создавался как программа, предназначенная для очень узкого круга потребителей, использующих настольные издательские системы. В те времена стоимость аппаратуры (компьютеры, сканеры, принтеры), необходимой для элементарной работы с изображениями, измерялась десятками тысяч долларов.

Стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий в последнее десятилетие сделал такую аппаратуру доступной для всех. Photoshop тоже превратился из программы только для специалистов по издательским системам в программу широкого применения.

С развитием и повсеместным распространением Internet Photoshop превратился в программу № 1 для тех, кто создает свои страницы в WWW (World Wide Web). Язык описания Web-страниц, HTML (HyperText Markup Language), поддерживает использование только растровых изображений, а лучший редактор растровых изображений, конечно Photoshop. HTML исключительно прост, а визуальные редакторы (Microsoft Frontpage, Adobe GoLive, Macromedia Dreamwaver и др.) сделали верстку Web-страниц столь же простым делом, как набор текста с помощью текстового процессора. Это вызвало лавинообразный рост WWW, и, как следствие, спрос на инструменты создания Web-страниц. Но такие HTML редакторы добавляют кучу лишнего кода в файл страницы, из-за этого соответственно растет и вес вашего сайта.

Разработчики прекрасно понимают причины популярности своего детища и с каждой версией вводят в него возможности, ориентированные на новый слой потребителей, Web-дизайнеров.

В недалеком прошлом Photoshop, хотя и был, бесспорно, одним из главных инструментов каждого профессионального Webдизайнера, не мог решить многие из повседневных задач, в первую очередь таких, как:

Создание анимационных GIF-изображений.

Создание интерактивных элементов навигации: кнопок и панелей.

Оптимизация изображений при экспорте в форматы, принятые в Internet, - GIF и JPEG. "Штатные" фильтры экспорта не позволяли достичь требуемой компактности графических файлов.

Создание карт ссылок на основе изображений.

Разрезание изображений на фрагменты, их независимая обработка и последующая сборка на Web-странице.

Для решения этих задач Web-дизайнеру приходилось использовать либо подключаемые модули для Photoshop сторонних фирм, либо вообще отдельные приложения. Фирма Adobe, зная о нуждах Web-дизайнеров, предложила им отдельный редактор растровых изображений ImageReady 1.0. Он представлял собой Photoshop, облегченный за счет изъятия некоторых инструментов и функций, которые применяются при подготовке изображений для полиграфического тиражирования. Особенно это относится к цветовой и тоновой коррекции, управлению цветом, работе с каналами, печати. Программа существенно удешевилась и, кроме того, в нее были внесены дополнения, необходимые именно для Web-дизайнера, в первую очередь, связанные с оптимизацией изображений. Судя по всему, программа не пользовалась достаточной популярностью, поскольку была лишена той гибкости и богатства возможностей, которые обеспечили Photoshop безусловное лидерство на рынке.

Первая версия ImageReady стала последней ее самостоятельной версией. Новый вариант ImageReady 2.0 был включен в Photoshop 5.5. Таким образом, пользователям Photoshop не пришлось расставаться с любимой программой для реализации недостающих функций. Новая версия Photoshop 6.0 содержит и новую версию ImageReady 3.0.

Подчеркнем, что ImageReady используется только в сфере Web-дизайна. Если вы готовите материалы для полиграфического тиражирования, то можете не устанавливать этот компонент и не читать настоящую главу. О том, насколько хорош ход, сделанный Adobe, можно поспорить. Вместо одной программы, Web-дизайнеру все равно приходится пользоваться двумя. Это не просто недостаточно удобно, но и приводит к неоправданной трате ресурсов компьютера: разработчики рекомендуют при одновременном использовании обоих компонентов дополнительные 32 Мбайт оперативной памяти и больше дискового пространства (для размещения виртуальной памяти обеих программ). Трата ресурсов эквивалентна дополнительному вложению денег в оборудование и потерям времени на переключение между приложениями. Что бы ни говорили рекламные буклеты об интеграции Photoshop и ImageReady, это все-таки отдельные программы. Даже передача изображений из одной программы в другую происходит через файл на диске, хотя это и скрыто от пользователя.

Глава 2. Создание шаблона сайта посредством программы Adobe Photoshop

.1 Создание шаблона сайта к 65-летию победы

web дизайн верстка рhotoshop

1. Создайте документ с размерами 1024*768 пикселей.

Создайте новый слой (ctrl+shift+n). Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M). С помощью его выделите прямоугольную область, примерно как на рисунке ниже.

Теперь нам нужно сгладить углы выделения, сделать их округлыми. Для этого в горизонтальном меню ищем select -> modify -> smooth и выставляем значение sample radius на 4.

Результат будет выглядеть примерно так:

Выбираем инструмент Brush (B) и закрашиваем выделенную область белым цветом.

Назовем этот слой main.

Снимаем выделение (ctrl+d). Нажмите правой кнопкой на слой main, в контекстном меню выберите пункт Blending Options. Выставляем следующие значения:

Вот что примерно должно получиться:

Создаем новый слой. Назовем его head. На новом слое с помощью Rectangular Marquee Tool (M), создаем небольшой прямоугольник, как на рисунке:

Сглаживаем углы у выделения, делаем их округлыми (select - modify - smooth, 4).

Закрашиваем выделенную область любым цветом, у нас в качестве примера - зеленый.

Рис. 10

Если вдруг ваш прямоугольник встал криво или вы нарисовали его не по размеру, встав на слое head входим в режим трансформации объекта (ctrl+t), и трансформируем до получения требуемого результата.

Заходим в Blending Options слоя head и выставляем там следующие значения:

для Stroke

Рис. 11

Добавим на шапку небольшой блик. Выбираем инструмент Gradient Tool (G). Жмем на кнопку показанную на картинке, чтобы зайти в редактор градиентов (gradient editor).

Рис. 12

11. Выбираем цвет градиента от белого к прозрачному.

Рис. 13

Создаем новый слой, назовем его blik. Нажмите на слой иконку слоя head с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить его выделение. Затем, не снимая выделения вернемся на слой blick и закрасим не большую область как на рисунке.

Рис. 14

Немного изменим прозрачность слоя с бликом. Для этого в панели слоев, встав на слой blick изменим значение opacity на 52.

Пришло время нарисовать кнопки для нашего шаблона. Для этого выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool (M). С его помощью на новом слое (назовем его button) рисуем маленький прямоугольник. Закрашиваем его. Цвет мы выбрали красный.

Затем копируем слои с кнопками (ctrl+J), до нужного количества. Размешаем их по шапке. Добившись нужного размера, требуемого расстояния между кнопками, объединяем слои button в один (для этого выделите слои, которые хотите обледенить зажав клавишу ctrl, затем нажмите сочетание клавиш ctrl+e).

Рис. 16

Также мы нарисовали на новом слое красный прямоугольник, равный по размерам прямоугольнику на слое main, поместил его ниже остальных слоев и немного повернули. (ctrl+t).

Рис. 17

Вот, собственно и все. Добавьте логотип, различные детали, клипарты на свое усмотрение, в зависимости от тематики сайта.

Так как шаблон задумывался посвященный дню победы, вот что в итоге получилось у нас:

Рис. 18

2.2 Особенности размещения информации на страницах сайта

Самым сложным является макетирование главной страницы, которая должна заинтересовать пользователя и при этом не сильно выделяться на общем фоне. Помимо красивой графики и "заманивающей" анимации, пользователь должен найти на главной странице все, что ему нужно - ссылки на все разделы. Нужная информация должна быть найдена посетителем как можно быстрее, и если удастся сэкономить его трафик, время и нервы, то такой человек еще не раз вернется и друзей с собой приведет. Для реализации всего вышесказанного на сайте, а особенно на главной странице должно быть хорошее меню.

Теперь посмотрим на шапку и то, что должно находится в ней: любая графика, которая делает сайт уникальным и узнаваемым, а также логотип сайта, отображающий его назначение, да еще визитная карточка, она же - средство вернуться на главную страницу. Да, именно так. В любом месте сайта щелчок по логотипу должен приводить к возврату на стартовую страницу. Кроме логотипа, в шапке может быть любая другая графика и даже какие-то основные команды, но их должно быть немного, например здесь допустимы элементы, для поиска по сайту. Не надо перегружать шапку и делать ее слишком высокой. В Интернете полно сайтов, в которых шапка по высоте больше, чем допускается, на 400 пикселей. Пользователи не любят скроллинг, поэтому основная информация должна быть видна сразу и без прокрутки.

Основа usability и правильного макетирования любого сайта - это меню. Если оно неудобно, то придется потратить слишком много времени на поиск необходимой информации или вообще отказаться от надежд найти ее. Где располагать меню? Чуть ниже шапки по горизонтали или по вертикали, но вдоль левого или правого края. Что выбрать? Зависит это от дизайна и количества основных разделов. Если основных разделов немного, то можно расположить меню горизонтально, вдоль верхней части. Оно может быть выполнено в виде простых ссылок, если нет подразделов, или в виде выпадающего меню. Выпадающее меню рекомендуется делать для сайтов, имеющих много подразделов, в поисках которых неудобно прыгать по разделам. Сейчас многие компании, которые не зарабатывают на баннерах и заботятся о благе посетителей сайта, переходят на использование таких меню, потому что они занимают мало места и при этом позволяют сделать меню сложной структуры - универсально, удобно, без "пересадок" можно добраться в самые отдаленные уголки сайта. Если разделов много и разместить их названия по горизонтали не удается, то придется размещать все по вертикали вдоль одной из сторон страницы (зависит от дизайна), но все же подумайте о создании горизонтального меню с выпадающими списками. Только не надо создавать два меню сразу (горизонтальное и вертикальное): испортится не только дизайн, но и usability, да и пользователь не узнает, в каком меню искать нужный раздел. Желательно, чтобы меню было одно и только одно. Если вы выбрали в качестве основного горизонтальное расположение ссылок, то вдоль края расположите нечто вроде "горячих ссылок" на тему выбранной страницы, но эти же ссылки должны быть и в основном меню. Горизонтальное меню должно умещаться в одну строку, особенно если есть выпадающий список.

Многие считают, что в низу сайта должен быть копирайт сайта и информация об авторстве на сайт или дизайн. Это верно, но не совсем, потому что, как говорят математики, данная информация необходима, но недостаточна. Допустим, каждая страница содержит очень много информации, а для того, чтобы увидеть самую нижнюю часть, нужно поработать скроллингом. Вот пользователь пролистал до нижней части страницы и решил перейти в другой раздел. Что делать? «Скролить» обратно на самый верх сайта, чтобы увидеть меню. По крайней мере, неудобно. В подвале сайта должна быть копия основных ссылок сайта. Конечно, копия меню - мелочь, но очень приятная, а каждая мелочь - это дополнительный пользователь.

Макет страницы должен разрабатываться вместе с дизайном. Некоторые дизайнеры рисуют внешний вид страницы, обращая внимание только на красоты и абсолютно не задумываются об удобстве использования. Не стоит повторять эту ошибку. Хорошо сконструированный сайт будет популярнее самого красивого - проверено практикой.

Заключение

В данной работе мы познакомились с программой Adobe Photoshop, узнали о ее назначении и свойствах, показали как работать с инструментами.

Разобрали пример использования Photoshop при создании конкретного веб-сайта, посвященного 65-и летию победы. Рассмотрели способы снижения веса сайта, изучили основные требования к дизайну и некоторые приемы, как для создания более приятного внешнего вида шаблона, так и для поднятия юзабилити дизайна в целом.

Проблема сочетания дизайн-юзабилити, создания сайта опираясь не только на внешний вид, но и на техническую сторону, поиска этой самой золотой середины всегда была актуальной. Множество компаний заботящихся о благоприятном пребывании посетителей на их сайтах периодически меняют дизайн в поисках этого сочетания.

Литература

1.Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3.- СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 752 с.

2.Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible.

.Пономаренко С., Тайц А. Adobe Photoshop 4.0 в примерах - СПб: BHV, 1997. - 202 с.

.Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. - 504 с.

.Web-дизайн по стандартам. Зельдман Д. 2005.

.Стильынй сайт с помошью CSS. Чарльз Смит. 2007.

Как и обещали, сегодня речь идет о таком чудесном графическом редакторе, как Adobe Photoshop. Фотошоп – им пользовался практически каждый. Тем не менее, чтобы действительно освоить эту программу, помимо мозгов Вам понадобятся время и усидчивость, ведь возможностей так много. Встречаем - Фотошоп, самый универсальный графический редактор.

Adobe Photoshop на сегодняшний день самая популярная программа для работы с изображениями. Изначально создавалась для работы в области полиграфии и подготовки изображений к печати. Сейчас находит активное применение в областях:

  • Веб дизайна
  • Кинематографа
  • Телевидения
  • Дизайна
  • Рисования
  • Полиграфии
  • СG-арта

Photoshop первоначально был растровым графическим редактором, сейчас предоставляет массу возможностей для работы как с растровой, так и с векторной графикой. Несмотря на свои широкие возможности, программа тесно связана с другими средствами обработки изображений. Существует целая линейка продуктов - Adobe Illustrator, Adobe After Effects ,Adobe Premiere. Взаимодействует также с программами других разработчиков.

История создания Adobe Photoshop

Отец основатель фотошопа – Томас Нолл. Будучи студентом Мичиганского университета, эта «светлая голова» в 1987 году разработал прототип программы, названный «Display». Успех не заставил себя ждать, и уже через год Adobe Systems выкупила права на программу. Нолла же оставили разработчиком, и в 1990 году вышел Adobe Photoshop 1.0

Системные требования

Последняя версия программы - Adobe Photoshop CC (2015.5.0), вышла в 2016 году. Чтобы установить ее на свою машину, Вам понадобится процессор с тактовой частотой не ниже 2.2 ГГц, минимум 2 Гигабайта оперативной памяти (рекомендованных 8 Гб), минимум 2,1 Гигабайта свободного места на жестком диске. Разрешение экрана должно быть не менее 1024x768 (рекомендованное - 1280x800). Photoshop выпускается для платформ Mac OS X и Windows.

Последние версии фотошопа отличаются более простым и интуитивно понятным интерфейсом в довесок к добавленным функциям и улучшенным возможностям. Начиная с версии CS4, имеется возможность работы с 3D-файлами.

Также в программе предусмотрена работа с видео. Фотошоп – популярное средство создания GIF-анимации.

С какими форматами изображений работает фотошоп?

Как мы уже говорили, фотошоп изначально был средством обработки растровых изображений. В настоящий момент программа поддерживает большинство растровых форматов (JPEG, TIFF, BMP, PCX, PSD), а также некоторые векторные форматы изображений (WMF). При этом основной формат фотошопа (PSD) совместим со множеством других графических редакторов. ФШ поддерживает такие цветовые модели, как RGB, LAB, Duotone, Multichannel, CMYK.

Существуют расширенные версии программы, работающие с ЗD-файлами форматов U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE, а также с самыми распространенными видео-форматами.

Функции Adobe Photoshop

Функции программы фотошоп поистине многообразны. Фотошоп является одновременно мощной фотолабораторией и средством создания цифровых изображений. С помощью набора основных инструментов, таких как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения. Все перечисленные инструменты дают возможность настройки целого ряда параметров: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

При работе с изображениями ФШ дает возможность работы со слоями. Можно создавать монтажи и коллажи из нескольких изображений, редактируя каждое как отдельный, независимый слой.

Интерфейс программы Адоб Фотошоп

Давайте бегло пробежимся по основному функционалу. Как видим, справа находится панель инструментов, слева – область палитр, сверху – панель управления, чуть ниже – панель параметров, а посередине – рабочее пространство.

Панель управления обеспечивает доступ к командам главного меню и управление интерфейсом. Панель инструментов содержит все инструменты, которые можно применять для редактирования изображения. Панель параметров отображает, какой инструмент выбран для работы в данный момент. В область палитр представлены все инструменты для манипуляций с изображением. Тем, кто хочет ориентироваться в программе всерьез, советуем взять учебник и постепенно изучить, для чего нужна та или иная команда.

Минусы программы Adobe Photoshop

В качестве минусов ФШ можно назвать сложность его освоения для начинающего пользователя, высокую стоимость продукта. Также отметим, что фотошоп не поддерживается ОС Linux. Такие отрицательные моменты весьма относительны, так что несмотря на это ФШ остается лидером на рынке графических редакторов.

Приведем несколько примеров возможностей фотошоп. В умелых руках эта программа просто творит чудеса. От редактирования готовых фото до создания сложнейших изображений с нуля. Вот, к примеру, ретуширование фотографии в фотошопе. Было – стало. Несколько манипуляций – и результат на лицо.

А вот обработка студийной фотографии, проведенная с помощью ФШ.

Если у Вас богатое воображение, фотошоп станет прекрасным помощников в воплощении самых смелых идей. Вот, например, восхитительные работы фотографа Эрика Ёхансона. Как думаете, при помощи чего он создает свои шедевры? Конечно, в первую очередь благодаря воображению. Но как бы выглядела реализация этих идей, не будь в мире фотошопа?

Adobe Photoshop с нуля до уровня "бог"

После того как мы познакомились с интерфейсом, многие спросят, с чего начать непосредственно изучение самой программы? Корифеи фотошопа советуют: двигайтесь от простого к сложному. Начните с изучения основных функций фотошопа, и будьте последовательны в их изучении.

Ну и напоследок, дорогие друзья, совет от наших опытных авторов на все случаи жизни: меньше слов, больше дела. Не важно, хотите освоить Adobe Photoshop с нуля, мечтаете научиться играть на гитаре или хотите быть богом квантовой механики – берите и делайте, вместо того чтобы мечтать. Только так можно достичь результата. Делайте и помните, что наши авторы , высококлассные специалисты в своих областях, готовы оказать Вам качественную помощь в любых отраслях знаний.

Все версии Фотошоп, самой популярной , имеют свой уникальный набор особенностей, поэтому пользователям достаточно трудно определиться с тем, какую версию использовать.

Рассмотрим отличительные характеристики разных видов редактора Photoshop и подберём лучший для вашей сборки ОС Виндоус.

Определяем свою версию Photoshop

Если на вашем компьютере уже установлен Photoshop, вы можете самостоятельно определить версию программного продукта.

Это необходимо для корректной установки и применения дополнительных элементов.

Информация о версии программного обеспечения нужна, если вы хотите установить русификатор или специальные плагины.

Следуйте инструкции, чтобы узнать действующую версию вашего Фотошопа:

  • чтобы посмотреть версию программы, для начала включите её;
  • после загрузки главного, откройте на панели инструментов пункт Справка;
  • кликните на «Информация о системе»;
  • в первой строке открывшегося окна указана версия программы. Выделите и скопируйте этот текст;

  • найдите скопированный текст в Гугле или любой другой поисковой системе. Длинный набор цифр определяет версию сборки программы;

  • исходя из выдачи поисковика, можно сказать что на нашем ПК установлена версия Photoshop СС.

Особенности версий программы

Программа Adobe Photoshop уже многие годы является ведущей на рынке программного обеспечения для профессиональной обработки изображений.

За все время поддержки приложения, компания Adobe выпустила большое количество версий, в каждой из которых присутствовали свои инновации и особенности.

Первая версия Photoshop

Самая первая версия программы имела числовой идентификатор 1.0. Вышло приложение ещё в 1990 году.

Функциональность программы напоминал все известный Paint.NET. Для того времени это была на самом деле продвинутая программа обработки изображений.

В дальнейшем разработчики старались выпускать новые версии каждый гол, совершенствуя отдельные элементы для редактирования.

Более привычный нам вид и широкую функциональность приложение обрело только в 2002 году с выходом сборки 2002 года.

Photoshop 7.0 2002

В фотошопе 2002 года впервые появилась «Кисть восстановления», с помощью которой пользователи могли выравнивать тон отдельных слоёв картинки.

Разработчики впервые внедрили функций создания и дальнейшего сохранения настроек персонального рабочего окна программы, которое пользователь мог адаптировать под себя самостоятельно.

Появилась версия и для Mac OS X.

Первая Photoshop CS (версия 8.0)

В 2003 году программисты Adobe выпустили новую версию CS, которая в последствии дала старт развитию целой группы сборок с этим идентификатором.

В этой сборке поддерживаются скрипты и возможность работать с несколькими слоями изображений, объединяя их в отдельные группы.

Фотошоп CS2

В данной сборке пользователи впервые получили возможность устранения «красных глаз» на фотографии.

Незначительным изменениям поддалась панель управления слоями и изменилось местоположение большей части инструментов.

Photoshop CS3

Сборка CS3 вышла в 2007 году. В ней существенно ускорен процесс загрузки стартового окна и в целом работа с программой стала намного быстрее.

Программа адаптирована под Windows XP, а со временем стала хорошо работать и на Windows 7.

Разработчиками было настроено оптимизированное отображение программы на портативных устройствах.

Photoshop CS4

Программа вышла в 2008 году. Что касается усовершенствования функциональности, разработчиками была упрощены «Маски», улучшена цветокоррекция изображений.

Пользовательский интерфейс стал более интуитивно-понятным. Таким образом, даже начинающие юзеры могут максимально быстро начать работать с программой на продвинутом уровне.

Рассмотрим детальнее особенности более современных версий Photoshop.

Photoshop CC 2014

В июне 2014 года компания Adobe выпустила комплексное обновления для большинства своих программных продуктов, в том числе и для Photoshop.

Новая версия получила идентификатор CC 2014.

Эта версия Фотошопа стала запускаться горазда быстрее, несмотря на большее число различных функций и возможностей.

В то же время ПО стало потреблять больше оперативной памяти (на 30 – 60 МБ).

Значительные изменения появились в настройках главного окна и панели инструментов. Все окна программы стали более компактными, увеличен шрифт текста.

Больше особенностей версии 2014 СС:

  • окно Advanced показывается постоянно, независимо от режима работы пользователя;
  • появилась возможность моментально отслеживать расстояние между выделенными объектами на изображении или между границами рисунка;
  • во время копирования элемента автоматически всплывает подсказка с указанием расстояния от границ двух объектов;

  • появилась возможность внедрять в документ объекты типа Linked Smart. Это позволяет существенно уменьшить размер конечного файла без потери качества;
  • пользователи могут осуществлять импорт отдельных PNG файлов размером до 2 ГБ;
  • осуществлён поиск по шрифтам;
  • мгновенное отображение шрифта на выбранном объекте;
  • добавление типов размытия Path Blur и Spin Blur;
  • отделение сфокусированного объекта от более размытого.

Photoshop CC 2015

В июне 2015 года «Адоб» выпустили версию Фотошоп СС 2015. Среди особенностей новой версии приложения можно выделить следующие:

  • улучшена оптимизация. Существенно ускорен запуск программы и процесс работы с изображениями;
  • внедрение нового средства Design Space. С его помощью вы получите возможность редактировать объекты бОльшим количеством усовершенствованных инструментов, при этом средство избавляет от лишних движений мышью;

  • доступ к огромной базе данных изображений от Adobe Stock;

  • упрощённый экспорт изображений;
  • усовершенствованы ресурсы в Creative Cloud;
  • изменён дизайн Artboards;
  • наличие дополнительных стилей слоёв объектов;
  • возможность просмотра пользовательских проектов на платформе IOS;
  • простая печать 3D элементов.

Отличие версий СС и CS

Несмотря на схожесть всех версий, некоторые типы сборок все же имеют существенные отличия. Рассмотрим разницу между всем известными CS и CC.

Набор версий CS (Creative Suite) – более старая версия Фотошопа. Эта версия не поддерживает работу с облаком и некоторыми плагинами.

В то же время программа совместима с мобильными устройствами и имеет обновлённую панель инструментов для интеллектуальной коррекции объектов.

Версии СС (Creative Cloud) – в отличии от CS, СС поддерживает облачные библиотеки для хранения данных.

Присутствует возможность «согласования» работы над изображением между мобильным устройством и ПК.

Существенно улучшена оптимизация AAF. Есть дополнительные кодеки и поддержка большего числа форматов и плагинов.

Подбираем Photoshop для конкретной версии Windows

  • для Windows XP - лучше устанавливать версии 7.0, CS1, CS2, CS3;
  • Windows 7 – среди наиболее подходящих версий CS3, CS4, CS5, CS6;
  • Windows 8/8.1 - устанавливайте CS4, CS5, CS6, СС 2014 или СС 2015;
  • Windows 10 – отлично подойдут версии CS6, СС 2014 или СС 2015.

В зависимости от установленной на вашем ПК или ноутбуке ОС Виндоус, следует выбрать соответствующую версию Фотошоп.

Не пытайтесь установить самую новую версию редактора на Windows XP или 7. Это может привести к некорректной работе программы и излишней нагрузке оперативной памяти системы.

При установке ПО учитывайте разрядность вашей ОС. Она бывает двух видов – 32-битной и 64-битной. Узнать разрядность можно в окне системных параметров ПК:

В зависимости от разрядности, скачивайте и устанавливайте соответствующие exe-файл.

Как работать в ФШ онлайн

Фотошоп – это программа, которую требует установки на ПК. Если вы не хотите тратить время на инсталляцию, можно использовать онлайн-версии программы.

Они имеют урезанную функциональность, поэтому в них нельзя работать с громоздкими проектами.

Один из таких сервисов - online-fotoshop.ru Чтобы начать работать с сайтом достаточно просто загрузить рисунок со своего ПК и приступить к использованию панели инструментов.

Подробный урок о том, как использовать онлайн Фотошоп.

Можно ли использовать Photoshop на нескольких компьютерах?

Да. Photoshop можно загрузить и установить на нескольких компьютерах независимо от операционной системы. Однако активацию можно выполнить только на двух компьютерах для одного пользователя подписки. Дополнительные сведения см. в условиях использования . Узнайте, как лицензию Creative Cloud на компьютере.

Я пользуюсь Photoshop Elements. Зачем мне Photoshop?

Продукт Photoshop является профессиональным стандартом в области редактирования изображений. Творческие профессионалы во всем мире используют его для редактирования изображений, чтобы гарантировать высокое качество результатов. Стоит подумать о переходе на Photoshop, если вы хотите получить более полный набор инструментов для обработки фотографий в RAW-формате, формирования сложных композиций из изображений, работы с видео и реализации творческих идей с помощью средств создания и редактирования 3D-изображений и инструментов рисования.

Что такое Photoshop Lightroom и как этот продукт можно использовать с Photoshop?

Продукт Lightroom, также включенный в Creative Cloud, помогает быстро импортировать, обрабатывать, упорядочивать и демонстрировать большие объемы фотографий. Его тесная интеграция с Photoshop позволяет легко использовать непревзойденные возможности ретуширования на уровне пикселов и компоновки, благодаря чему вы получаете полнофункциональное профессиональное решение для работы с фотографиями.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то