Приемы работы с фотографиями в фотошопе. Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки - без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.

Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.

В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.

Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.

Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.

Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой» Duplicate Layer/«Дублировать слой» .

Удаление шума в RAW-конвертере

Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.

Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.

Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр» Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw» .

В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация» .

Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая - это зерно. И тут при корректировке главное - найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.

Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.

Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.

Цветовой шум:

    Color/«Цветность» - сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 - степень воздействия равна 0, параметр не применяется.

    Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.

    Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.

Яркостный шум (по умолчанию выключен):

    Luminance/«Светимость» - сила воздействия.

    Luminance Detail/«Сведения о яркости» - всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.

    Contrast/«Контраст яркости» - добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе в Fotoshkola.net.

Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:

Удаление шума фильтром Reduce Noise

Второй способ удаления шума - использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум» : Filter/«Фильтр» Noise/«Шум» Reduce Noise/«Уменьшить шум» .

Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.

Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно» . И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.

Для регулировки здесь доступны следующие параметры.

Photoshop для вас в новинку? Мы поможем вам разобраться, что к чему!

Изучение Photoshop может занять немало времени, и есть множество вещей, о которых я, к своему сожалению, не знала, когда начинала этим заниматься. Поэтому сегодня представляю вашему вниманию десять полезных заметок, благодаря которым работать с Photoshop станет намного легче! Вы узнаете о самых важных инструментах и трюках, которые сможет освоить даже новичок.

1. Познакомьтесь с Инструментами

Это панель инструментов Photoshop.

Кликните по двойной стрелочке, чтобы расположить инструменты на панели в один или два ряда.

А вы знали, что ее можно настроить под себя?

Хотя множество полезных инструментов всегда будут у вас на виду, вы можете упустить дополнительные инструменты, скрытые за треугольниками в правом нижнем углу, пользуясь только тем, что расположено «на поверхности».

Так что настройте панель инструментов под себя - пусть это будет полезная напоминалка о том, что стоит попробовать новые инструменты!

Нажмите Edit > Toolbar (Редактирование > Панель инструментов…), чтобы вручную выбрать инструменты. Группируйте их, согласно уровням приоритетности - например, одну группу могут составить инструменты, которые еще предстоит освоить, а другую - те, что вы используете постоянно.


Не перегружайте панель инструментами, которые вы не используете; вместо этого поместите в нее свои самые любимые инструменты!

Определитесь с Основным набором инструментов

Все инструменты не будут нужны в каждой работе, и поэтому важно создать сильную базу, с несколькими гибкими инструментами, которые хороши в разных видах работ.

Здесь вы видите два разных проекта: рисунок на планшете и фотоманипуляцию. Обратили внимание, что инструменты для обоих проектов идентичны?


В то время как первый проект - это целиком и полностью рисунок, второй очень зависим от моих иллюстративных навыков. Поэтому не переживайте, если вы еще не знакомы с этими инструментами! Ваш основной набор должен отражать ваши интересы, будь то дизайн, фотография или иллюстрации.

А еще не забывайте, что многие инструменты Photoshop можно использовать для разных целей. Например, инструментом Pen (Перо) можно воспользоваться как для того, чтобы отделить модель от фона, так и для создания векторной иллюстрации.


Есть и другие инструменты, которые вам понадобятся, но считайте их второстепенными. Например, инструменты Pen (Перо) и Move (Перемещение), на первый взгляд не кажутся особо креативными, однако они нужны (и порой нужны очень часто) для улучшения рабочего процесса.

А какие у вас основные инструменты?

В начале у вас всегда будут фавориты. Но по мере улучшения ваших навыков бросьте себе вызов и попробуйте новые инструменты и креативные эффекты.

2. Знакомство с Панелью слоев

Одновременное нажатие клавиш Control-Shift-N создает новый слой.


Панель слоев очень эффективна и полезна. Она изменит ваш взгляд на разработку, открыв вам бесчисленное количество возможностей в Photoshop.

Но каким образом?

Ну, вообще, панель позволяет контролировать несколько параметров. Opacity (Непрозрачность), Fill (Заливка) и Color (Цвет) лишь немногие из них. При помощи этих параметров вы можете изменять свои слои, создавая множество классных эффектов.

Текстовые эффекты, например, зачастую создаются при помощи невероятных Layer Styles (Стилей слоя).


В начале вы, возможно, будете использовать панель слоев по ее первостепенному назначению - чтобы содержать вашу работу на отдельных слоях, но я очень рекомендую разобраться с ней поподробнее. Изучите панель настолько, насколько можете, и вы откроете для себя новые способы создания детализированных работ.

Испытываете проблемы с цветом? Попробуйте поработать с Layer Blend Modes (Режимы наложения слоев). Хотите получить более яркий результат? Возможно, ваше решение - это Adjustment Layer (Корректирующий слой).

3. Экономьте время при помощи Слой-Масок

Подошло время провести важный разговор - разговор о слой-масках.

Новичков слой-маски могут запутать, однако они жизненно важны для эффективного редактирования.

Чтобы воспользоваться слой-маской:


Здесь я нарисовала круг посреди маски, чтобы показать белый фон под слоем, залитым синим цветом

Используйте слой-маски в любых работах! Внедрите их в свою обычную работу, чтобы любые коррективы всегда можно было безболезненно отменить.

Большинство времени сложности с этой функцией возникают из-за непонимания того, когда ей пользоваться. Новички зачастую просто воспользуются инструментом Eraser (Ластик), так как это самое быстрое решение.

Также вы можете использовать маски для создания изолированных объектов, а затем вставлять их в свои работы.

4. Control-S Правильно?

Качество имеет значение, так что, прежде чем вы сохраните работу и закроете программу, подумайте вот о чем:

  • Зачем мне нужен этот файл?
  • Где я могу его хранить?
  • В каком формате он мне нужен?
  • Как сохранить его в наилучшем качестве?


Выше вы видите сравнение разных уровней качества, 1 - 83%, 2 - 1%. Изображение взято с Envato Elements.

Что и Где

Ответ на первый вопрос - это будет ли ваша работа использована онлайн. В графических материалах для постов онлайн качество не столь важно, в то время как печатные материалы должны быть сохранены с высоким разрешением. Исследуйте рекомендации для печати, чтобы понять, для чего нужны такие важные настройки, как Color Modes (Цветовой профиль) и как ими управлять.

Храните свои файлы в таком месте на компьютере, куда у вас имеется быстрый доступ. Photoshop может выдать ошибку, если в файле недостает некоторых элементов (например, шрифтов), поэтому постарайтесь содержать все в порядке.

Формат и качество

Теперь, когда вы знаете, для чего предназначается ваша работа, вы можете перейти к ее сохранению в подходящем формате. Многие дизайнеры сохраняют свои работы в нескольких форматах - это обеспечивает дополнительную гибкость.

Нажмите File > Export > Save for Web (Файл > Экспортировать > Сохранить для Web).


Проверьте, как выглядит ваша работа с разными настройками сжатия. Избегайте потери качества!

Как хорошо будет выглядеть ваш дизайн в распечатанном виде?

Сохранять работу в разных форматах нужно еще и для того, чтобы понять качество печати. Если, например, в вашем рисунке, дизайне или другой работе содержатся яркие неоновые цвета, то возможно вы будете разочарованы физическим результатом.

Минималистичный дизайн - это огромный тренд частично потому, что это дает бОльшие возможности при печати. Такой дизайн зачастую проще напечатать, и поэтому он используется чаще.


То, что хорошо выглядит на экране, не всегда будет выглядеть столь же хорошо и на бумаге. Этому есть множество причин, и суть одной из них заключается в том, как именно чернила ложатся на бумагу. Еще для этого шага совершенно необходимо понимание разницы между цветовыми профилями RGB и CMYK .

Работайте согласно своей ситуации. Чтобы открыть/изменить Color Mode (Цветовой профиль) вашего файла, нажмите Edit > Color Settings (Редактирование > Настройка цветов…).


Протестируйте свои работы, распечатав их в полиграфии! Для достижения наилучшего результата узнайте тонкости работы принтера конкретной полиграфии.

6. Наборы! Наборы! Наборы!

В реальном мире есть такие штуки, как сжатые сроки и пугающие задачи. Поэтому экономьте драгоценное время, используя встроенные наборы Photoshop!

Существуют наборы кистей, фигур, узоров и много другого. Вы можете быстро добавить к фотографии фильтр или создать брошюру с абстрактными элементами.

Чтобы просмотреть их все, нажмите Edit > Presets > Preset Manager (Редактирование > Наборы > Управление наборами).


Одни из моих любимых наборов - это наборы кистей. Наборы кистей от ваших любимых художников - это тоже круто, но воспользуйтесь и теми, которые у вас уже есть!

Эти наборы включают различные текстуры, красивые градиенты и многое другое.


На скриншоте вы видите пример набора кистей Wet Media (Мокрые кисти).

Пользуйтесь наборами для создания потрясающих эффектов! Они уже организованы для вашего удобства, поэтому все, что вам нужно будет сделать - это загрузить их и приступить к работе.

7. С легкостью изменяйте цвета при помощи корректирующих слоев

Создавайте невероятные схемы освещения, сделав всего лишь пару кликов!

Adjustment Layers (Корректирующие слои) просто идеально подходят новичкам в Photoshop. Они позволяют без проблем изменить множество визуальных аспектов вашей работы.

Нужно сберечь оригинальное фото? Нет проблем. Инструменты, которые оставляют возможность откатить любые изменения, вроде корректирующих слоев, помогут вам создать потрясающие эффекты без потери качества.

Чтобы воспользоваться корректирующим слоем Color Lookup (Поиск цвета):

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup (Слой > Новый Корректирующий слой > Поиск цвета). Выберите набор для файла 3DLUT File из выпадающего меню. Нажмите ОК и наслаждайтесь результатом.


Фотография со стока Envato Elements.

Корректирующий слои - это один из моих любимых инструментов, и меня безумно радует тот факт, что они так же подходят для иллюстраций на планшете!

Художники, специализирующиеся на рисовании в Photoshop, используют эти коррекции, чтобы попробовать разные цветовые палитры, прежде чем принять окончательное решение. Исследуйте разные схемы освещения и многое другое с невероятными инструментами, как, например, Curves (Кривые).

8. Научитесь организовывать свое Рабочее пространство

Шеф-повара любят содержать свои кухни в чистоте, так как это способствует их аккуратности и продуктивности. Так почему бы не создать себе чистое рабочее место в Photoshop?

Организация способствует созданию хорошей рабочей атмосферы. И даже если кажется, что неряшливость - это очень по-творчески, организованное рабочее место может улучшить ваши работы.

Для начала закройте все лишние вкладки!


После этого остается еще немало способов сделать все еще аккуратнее. Например, вы можете закрепить и открепить ваши любимые панели и наборы инструментов.

Затем нажмите Window > Arrange (Окно > Упорядочить).


Выберите один из перечисленных вариантов расположения, чтобы все ваши документы отображались аккуратно. Держите под рукой источники вдохновения, чтобы до них проще было добраться.

Стандартное решение - это Consolidate All to Tabs (Объединить все на вкладках), но вы также можете выбрать, например, 2-up Vertical (2 вверх, по горизонтали), чтобы поместить образец рядом со своей работой.

Нужно вернуть свое рабочее место в первоначальный вид? Нажмите Window > Workspace > Reset Essentials (Окно > Рабочая среда > Сбросить Основная рабочая среда).


Рабочее место каждого художника будет разным. Некоторым нравится видеть больше рабочих панелей, чем другим. Я, например, не отношусь к таковым, так как предпочитаю минимизировать беспорядок. Но что бы ни было по душе лично вам, вы всегда сможете настроить рабочую среду так, как хотите.

9. Освойте инструмент Перо

Инструмент Pen (Перо) (Р) порой может пугать, однако, со временем вы сможете полностью его освоить.

Для начала изучите сам инструмент. Опция Path (Контур) нужна для выделения области, а Shape (Фигура) позволяет вам создавать собственные фигуры.


Затем познакомьтесь с Path Operations (Операции с контуром), Alignment (Выравнивание контура) и Arrangement (Упорядочение контура). Дизайнерам, которые знакомы с Adobe Illustrator, может быть проще освоиться с этим инструментом.


Самый лучший способ что-либо освоить - это экспериментировать! Создайте кучу линий и завитушек, а потом поиграйте с настройками, вроде Blending Options (Параметры наложения). Возможности поистине безграничны! Не забывайте пользоваться инструментом Перо при создании текстовых эффектов, иллюстраций и многого другого!


10. Запомните Горячие клавиши

Горячие клавиши - это не новинка.

Однако у дизайнеров порой возникают проблемы с их запоминанием. Хотите научиться небольшому трюку, который поможет вам запомнить эти клавиши?

Попробуйте этот старый трюк, помогающий подумать об инструментах. Когда вы думаете о горячей клавише, представляйте образ, который поясняет что это, или как этим пользоваться.

Нажимая букву В, которая вызывает инструмент Brush (Кисть), я автоматически представляю вот это:


Запоминайте эти клавиши по приоритетности. Как и в первой части урока, тут важно разобраться, какие горячие клавиши вам нужны больше всего. Вам также будет необходимо запомнить дополнительные клавиши, относящиеся к вашим любимым инструментам.

Чтобы увеличить размер кисти, например, нажмите правую или левую квадратную скобку: [ или ] .

Ваши любимые горячие клавиши вы запомните с легкостью, так как будете часто ими пользоваться, однако стоит исследовать новые возможности.

Вы не освоите Photoshop за один день, и это абсолютно нормально! Просто думайте об этом, как о творческом приключении, которое со временем становится все лучше.

Прежде, чем вы закроете этот урок, запомните:

  1. Определитесь со своим основным набором инструментов
  2. Познакомьтесь с панелью слоев
  3. Экономьте время при помощи слой-масок
  4. Правильно сохраняйте файлы
  5. Знайте разницу между рекомендациями для печати и для интернета
  6. Пользуйтесь наборами…
  7. …и корректирующими слоями.
  8. Организуйте свое рабочее место.
  9. Изучите инструмент Перо.
  10. Запомните горячие клавиши.

Опробуйте эти советы и расскажите нам в комментариях о самом полезном для вас!

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Сочетания клавиш для манипуляций со слоями.

Примечание: клавиша «Cmd» используется для компьютеров Mac, для компьютеров PC эта клавиша заменяется клавишей (Ctrl) .

Создание нового слоя.

Обычно при работе в программе необходимо быстрое добавление новых слоев.

Сэкономить время возможно при сочетании следующих клавиш:


Новый слой с диалоговым окном (Ctrl+Shift+N) ;


Новый слой без диалогового окна (Ctrl+Shift+Alt+N) .

Увеличение и уменьшение масштаба:

Увеличение и уменьшение масштаба является необходимым действием при создании моноблока с большим количеством деталей или при работе на большом печатном листе.


Увеличить масштаб (Ctrl+=) ;


Уменьшить масштаб (Ctrl+-) .


Еще один полезный трюк для подгонки холста под размер рабочего окна монитора: по размеру окна (Ctrl+0) .

Объединение слоев.

Это сочетание клавиш позволяет объединить два и более слоев в один и уменьшить размер документа или количество слоев вашей работы.


Объединение слоев (Ctrl+E) .

Группировка слоев.

Иногда требуется объединение определенных слоев в группу для организации порядка в работе. Для этого, сначала выделяем в палитре слоев нужные нам слои (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) , затем нажимаем (Ctrl+G) .

Создание нового слоя со всеми видимыми слоями.

Этот прием может быть отличной находкой по многим причинам. Вы можете экспериментировать со сведением файла, фактически не сводя его. Часто этот прием используется в финальном процессе для повышения резкости всего изображения или при добавлении других окончательных корректировок. Чтобы создать новый слой со всеми видимыми слоями работы, нажимаем: (Ctrl+Shift+Alt+E) (Отпечатать видимые) .

Использование операций для персонализации рабочего процесса.

Одним из полезных функций фотошоп является панель Операции (Actions) . Что же это за операции? Зачем повторять бесконечное число шагов для каких-либо похожих действий, если все это можно просто записать, как на магнитофон, и приводить в действие одним нажатием мыши или сочетание клавиш?

Как это выглядит.

Давайте посмотрим на палитру операций в Фотошоп. Открываем ее через меню Windows-Actions (Окно-Операции) . Затем, загружаем операции «Производство» (клик по стрелке справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню – Production) . Существует множество простых действий в данной коллекции. Рассмотрим подробно операции данной функции.



Например, обратите внимание на первое действие в наборе: Холст формата 150.. (Letter Canvas 150) . Создание документа размером 8,5 х 11 дюймов (inch) формата бумаги США вы, наверное, выполняете часто. Но такая заготовка в меню операций значительно ускорит процесс творчества. Активируете данную строку операции и нажимаете кнопку Пуск (Play) внизу панели операций. Нужный файл создан.


Создание собственных операций.

Сделать это очень просто. Внизу панели операций нажимаем иконку новой операции . Когда вы создадите новую операцию, в нижней части панели активируется кнопка записи (Record) . Теперь фотошоп будет записывать каждое ваше действие, пока вы не остановите данный процесс клавишей Стоп (Stop) .



Например: вы хотите преобразовать документ в размер 800×500 рх, затем добавить водяной знак логотипа и сохранить файл в формате JPG для Web (Интернета) . Все эти операции можно записать последовательно и потом использовать одним нажатием кнопки.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы о том, что палитру операций (Palette Actions) можно представить в виде кнопок? Чтобы это сделать, нажимаем на стрелку справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню первый пункт – Представить в виде кнопок (Button Mode) . Теперь вы можете запускать действия, нажав на соответствующую кнопку.

Одновременная пакетная обработка 500+ файлов.

Пакетная обработка является чрезвычайно мощным инструментом. Представьте, что у вас есть 500 изображений, которые нужно уменьшить до размера 100х200 рх, преобразовать в черно-белые изображения и сохранить в формате Gif.


Мы только что узнали, что можно создать операцию и осуществить ее одним нажатием кнопки. Учитывая размер данной задачи, нам нужно открыть 500 изображений и нажать кнопку операций 500 раз?


Неправильно! Для этого воспользуемся пакетной обработкой (Batch Processing) , чтобы открыть все изображения один за другим, выполнить нужные действия и сохранить каждый файл. То, что может у вас отнять часы работы, Фотошоп сделает за несколько минут. Изучим возможности пакетной обработки через меню File | Automate | Batch (Файл-Автоматизация-Пакетная обработка) .


Знаете ли вы?

Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копию ваших файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто укажите выходную папку (Destination) в диалоговом окне пакетной обработки.

Использование функции наборов параметров (Tool Presets) для сохранения ваших лучших кистей.

Если вы потратили время для создания определенных настроек кисти, то почему бы не сохранить данные настройки в виде набора параметров? Например, вы потратили время для настройки кисти брызг из акварельного набора. Вместо того, чтобы заново настраивать каждый раз данную кисть, открываем палитру наборов параметров кистей через меню Window - Tool Presets (Окно-Наборы параметров) и нажимаем иконку нового набора (выглядит, как иконка нового слоя) внизу палитры.


Если у вас уже есть наборы кистей, то вы можете их сохранить для последующего использования. Для этого, нажимаем стрелку справа в диалоговом окне наборов параметров и выбираем из меню - Save Tool Presets (Сохранить набор параметров) .



В Фотошоп уже представлены несколько наборов инструментов. Просто выберите кисть (Brush) и в верхнем меню посмотрите данные наборы, открыв их панель.

Сочетания клавиш для обработки холста.

Несколько отмен.

Как правило, в большинстве программных пакетов компании Adobe сочетание (Ctrl+Z) производит многократную отмену действий. В Фотошоп это же сочетание отменяет лишь одно действие, и если необходим повтор, нажатие производится еще раз.


Для нескольких отмен (Ctrl+Alt+Z) .

Переход от одного документа к другому.

Это удобный прием, позволяющий одновременно работать с множеством файлов в фотошоп. Переключение между документами (Ctrl+Tab) .

Перемещение (Move tool) .

Очень легко для запоминания. При работе над большим полотном или при перемещении работы в увеличенном варианте, инструмент Move tool имеет большое значение.
Удерживаем клавишу пробела и свободно передвигаем документ в рабочем окне, либо переключаемся на инструмент Рука (H) .

Показать или скрыть линейки и направляющие (Show/Hide Rulers and Guides) .

С помощью линеек и направляющих можно точно разместить объекты на холсте. Но иногда необходимо их отключить, чтобы просмотреть работу без этих отвлекающих факторов.


Переключение линеек (Ctrl+R) ;


Переключение направляющих (Ctrl+;) .


Поворот просмотра.

Если вы работаете на планшете, то для более реалистичного просмотра необходимо повернуть документ на 45 градусов. Поворот осуществляется клавишей R.

Палитра «История» (History) для быстрого экспериментирования.

Если вы работаете дизайнером так же, как я, то наверняка, знакомы с экспериментированием. Например, ваш проект близится к завершению, и вы хотите попробовать несколько фильтров или настроек, чтобы увидеть, как проект будет выглядеть. Но если вы недовольны результатом, вам необходимо вернуться к предыдущему состоянию работы.


Перед началом экспериментирования нажимаем иконку камеры внизу панели «История». Это создает снимок текущего состояния документа в палитре истории. Вы можете создать несколько снимков для сравнения разных экспериментов.


Знаете ли вы?

Снимки не сохраняются вместе с документом. Они действую только во время работы с документом, так что не забудьте сохранить работу в желаемом виде до ее закрытия.

Создание бесшовных текстур с функцией «Узоры» (Patterns) .

Часто упускается из виду функция создания бесшовной текстуры в фотошоп. Вы можете сделать мощные вещи, используя данную функцию. Например, нужно создать фон в стиле «Гранж», который увеличивается при расширении документа.


Выполним это при помощи техники создания бесшовных узоров.

Создание и определение узоров.

Не все текстуры бесшовные, поэтому вам придется проявить изобретательность, чтобы достичь эффекта единого полотна. Самый лучший способ в Фотошоп для создания бесшовной текстуры осуществляется с помощью фильтра «Сдвиг» (Filter | Other | Offset) . Скажем, ваш холст размером 500х500 рх, поэтому вам нужно сделать сдвиг по вертикали и по горизонтали на 250 рх, т.е. наполовину.



После нажатия кнопки Ок, необходимо удалить границы сдвига. Для этой цели используем инструменты Штамп (Clone Stamp [S]) или Лечащая кисть (Healing Brush [J]) .



Чтобы определить текстуру, переходим в меню Edit | Define Pattern (Редактирование-Определить узор) и присваиваем имя нашему узору. Данный узор будет доступен при активации инструмента Заливка (Paint Bucket tool) в режиме узора (Pattern) или при создании слоя-заливки (Layer-New Fill Layer-Pattern..) .


Создание собственных кистей.

Создание своих наборов кисти является любимым способом настройки рабочего процесса. Вы можете делать невероятные вещи всего лишь одним нажатием кисти.


Существует очень малое количество ограничений для создания кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, это размер кисти. Он не должен превышать 2500х2500 рх с результатом черно-белого цвета. Я обычно создаю документ в градациях серого (режим grayscale) с максимальным для кисти размером.


Выполняем сканирование объекта и фотографируем его в качестве материала-отпечатка для кисти.



Загрузив изображение в Фотошоп в режиме градаций серого (Grayscale) , определяем его, как кисть через меню Edit | Define Brush Preset (Редактирование-Определить кисть) . Присваиваем имя нашей кисти и нажимаем Ок. Теперь ваша кисть есть в наборе кистей программы и вы можете ее увидеть в самом конце палитры кистей, активировав инструмент Кисть (Brush) и открыв данную палитру.




Создавать пользовательские кисти очень интересно. Поэкспериментируйте со своими вариантами изображений и создайте свой стиль кистей.

Пользовательские векторные формы.

Пользовательские фигуры являются очень удобным инструментом в Фотошоп, но часть из них скрыта в программе. Чтобы найти то, что нам необходимо, активируем инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes) , он находится в одной группе с векторными инструментами нажимаем пр.кн.мыши по иконке инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и выбираем из контекстного меню инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) .



В верхнем меню открываем палитру фигур (Shape) , затем, чтобы увидеть все фигуры программы, нажимаем в диалоговом окне палитры стрелку справа и открываем выпадающее меню наборов фигур. Выбираем нужное нам и нажимаем либо клавишу Добавить (Apply) , либо Ок (в случае замены предыдущих фигур) . В нашем примере все фигуры загружены.



Вы можете создавать и свои пользовательские фигуры из векторных файлов. Создаем контур любой фигуры в Иллюстраторе инструментом Перо (Pen tool) , затем переносим фигуру из Иллюстратора в Фотошоп (Ctrl+клик по контуру фигуры в иллюстраторе, затем Сtrl+C (копировать) ) и вставляем (Ctrl+V) как контур (Path) . Определяем контур как векторную фигуру через меню Edit - Define Custom Shape from (Редактирование-Определить произвольную фигуру) и присваиваем фигуре имя, нажимаем Ок. Теперь ваша фигура есть в наборе фигур программы в самом конце. Откройте и посмотрите сами.


Сочетания клавиш для кистей и инструментов.

Цвета по умолчанию или смена цвета:


Цвета по умолчанию («D») ;


Переключение цветов переднего и заднего плана («Х») .


Инструменты Кисть (Brush) и Ластик (Eraser tool) :


Кисть («B») ;


Ластик («E») .


Очень удобно изменять размер кисти или ластика клавишами квадратных скобок в процессе работы.


Увеличение размера кисти (]) ;


Уменьшение размера ([) .

Использование обтравочной маски (Clipping Mask) для показа/скрытия слоя.

Я уверен, что такой инструмент, как обтравочная маска (Clipping Mask) является мощным инструментом для неразрушающего и гибкого дизайна.


Для создания обтравочной маски нужно два слоя: нижний слой (или видимая его часть) , по форме которого будет создана маска и верхний, который и является самой маской и будет соответствовать форме низлежащего слоя. Обтравочная маска может затрагивать несколько слоев.


На примере ниже верхний слой гранж-текстуры будет служить обтравочной маской, а текстовой слой под ней – основой для маски. Это означает, что при создании обтравочной маски текстура разместится внутри букв текста и будет соответствовать их форме, что и показывает стрелочка вниз на миниатюре маски.



Чтобы создать обтравочную маску на текстурном слое (наш пример) , нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из контекстного меню – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) . Снять обтравочную маску можно, нажав пр.кн.мыши по миниатюре слоя с маской и выбрав из меню - Release Clipping Mask.



Это хорошая практика, поскольку взаимодействующие слои остаются фактически нетронутыми и могут в любое время быть отредактированы по вашему усмотрению.

Знаете ли вы?

К слою с обтравочной маской вы всегда можете добавить стили слоя (Layer Style) для дополнительного дизайна. Попробуйте тени и обводки!

Масштабирование с сохранением пропорций.

Масштабирование является настолько часто применяемым инструментом в Фотошоп, что вы редко задумываетесь об этом. Существует несколько приемов, позволяющих сохранить пропорции ваших работ или соотношение ширины и высоты.


Я часто вижу фото, которые неправильно масштабированы и вследствие этого заметны искажения пропорций в виде растянутых вертикально или горизонтально объектов.


При изменении размеров объекта (Ctrl+T или Edit-Transform) обязательно удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции изображения.


Альтернативным методом является введение параметров высоты и ширины в верхнем меню при масштабировании (Ctrl+T) .



Если после введения значений ширины вы нажмете иконку скрепки рядом с полем, то значение высоты изменится автоматически согласно значению ширины, т.е. пропорции сохранятся.

Использование смарт-объектов и фильтров для неразрушающего дизайна.

Эта новая функция появилась, начиная с версии Photoshop CS4. Она позволяет сохранить слои в неизменном виде и в то же время добавить некоторые эффекты на изображение и даже заменить содержание слоев!


Да, вы можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым и эффекты изменения будут оставаться отдельны от обрабатываемого слоя.

Как это работает.

Давайте попробуем попрактиковаться на примере. У нас есть изображение, которое нам необходимо сначала преобразовать в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) .



Теперь, применим к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Фильтр | Размытие | Gaussian Blur) . Вы заметили, что фильтр применен в качестве смарт-фильтра (Smart Filter) . Это означает, что фильтр применен в качестве маски и вы можете рисовать по данной маске, добавляя что-либо, или удаляя ненужные элементы фильтра. Очень удобно!



Но подождите, это еще не все! Вы всегда можете заменять один смарт-объект на другой по вашему желанию, не отменяя при этом ваших существующих смарт-фильтров.


Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре смарт-объекта и выбираем из меню – Заменить содержимое (Replace Contents) . Выбираем изображение, которое вам нужно и нажимаем клавишу Поместить (Place) .


Чтобы редактировать сам смарт-объект, дважды нажимаем л.кн.мыши по его иконке в палитре слоев и уже в новом документе производим редактирование.



Это невероятный инструмент, позволяющий избежать деструктивного действия на изображение.

Композиции слоев с функцией Layer Comps.

Композиция слоев – это простой способ поддержания множества макетов в одном файле. Этот метод намного удобнее, чем управление несколькими файлами в одной композиции.


Чтобы применить данную функцию, открываем панель Layer Comps (Композиция слоев) через меню Окно-Композиция слоев (Window-Layer Comps) .


После того, как в вашем документе уже сложилась определенная структура слоев, вы можете записать ее в памяти программы, нажав внизу панели иконку новой композиции (New Layer Comp) . Теперь свободно продолжайте редактирование. В этот момент можно обновить текущий слой или создать новую композицию.



После того, как вы привыкнете к использованию Layer Comps, вы уже не сможете работать без него.

Маскировка в режиме Быстрой маски (Quick Mask) .

Одной из трудоемких задач в Фотошоп является выделение объектов. Выделение может быть очень простым при использовании режима Быстрой маски (Quick Mask) .


Для выделения объекта сначала входим в режим быстрой маски, нажав в самом низу панели инструментов ее иконку, и начинаем закрашивать нужную нам область выделения. Закрасив, выходим из режима быстрой маски, снова нажав на ее иконку, и получаем выделение объекта.


Знаете ли вы?

В режиме быстрой маски возможно регулировать размер и жесткость кисти. Попробуйте отрегулировать мягкость кисти, чтобы выделить области изображения, находящиеся не в фокусе.

Быстрая маскировка с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .

Если вы хотите выполнить выделение объекта еще быстрее, чем в предыдущем примере, то воспользуйтесь инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .


Этот инструмент выделяет похожие цвета, как будто вы обрисовываете выделяемый объект на холсте.


Как уточнить края вашего выделения.

Теперь, когда вы выполнили выделение объекта, вы зададитесь вопросом: «А как насчет зубчатых линий и жесткого края выделения?». Сделать выделение аккуратным нам поможет функция «Уточнить край» (Select | Refine Edge) . Откроется диалоговое окно с функциями уточнения.



Главным преимуществом этого способа является полный контроль над изменениями и возможность видеть процесс в реальном времени.


Точная настройка вашего выделения никогда еще не была такой простой и удобной.

Знаете ли вы?

Вы можете вывести ваше выделение в новый слой с маской, следуя принципу неразрушающего дизайна! Внизу диалогового окна выбираем раздел «Вывод в» (Output To) и в выпадающем меню указываем «Новый слой с маской слоя» (New Layer with Layer Mask) .

Использование инструмента Фоновый ластик (Background Eraser Tool) для быстрого удаления цвета фона.

Было бы неплохо стереть только фон, при этом не затрагивая изображение на переднем плане. Это возможно с инструментом Фоновый ластик (Background Eraser Tool) . Он находится в группе инструмента Ластик (Eraser tool) .



В верхней панели есть три варианта работы инструмента:


Проба непрерывно (Sampling Continuous) : стирает цвета, где вы проводите инструментом.


Проба однократно (Sampling Once) : стирает выбранные вами цвета (перед удалением указываем этот цвет, удерживая Alt и кликая по нему) .


Проба образец фона (Sample Background Swatch) : стирает цвет, установленный в качестве образца фона. Это мой любимый вариант применения инструмента.


Знаете ли вы?

Вы можете установить в качестве переднего плана цвет, который не хотите удалять с изображения. В верхнем меню активируйте флажок «Основной цвет» (Protect Foreground Color) и ваш выбранный оттенок не будет удален.

Сочетание клавиш для обработки выделения.

Добавить/удалить из области выделения.


После того, как вы сделали выделение, бывает необходимо удалить или добавить дополнительное выделение к данной области, не начиная все с нуля.


Активируем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) , затем для добавления выделения нажимаем Shift+клик л.кн.мыши с перетаскиванием курсора. В случае удаления из выделения нажимаем Alt+клик л.кн.мыши с перетаскивание курсора.

Ограничение выделения.

С помощью инструмента выделения (Marquee tool) вы можете создать ровный круг или квадрат. Удерживая Shift, перетащите курсор мышью в любом направлении.

Создание выделения от центра.

Вместо того, чтобы выполнять выделение от края фигуры, попробуйте создать выделение от центра. Удерживая Alt, перетаскиваем курсор.


Для рисования от центра квадрата и круга, нажимаем Alt+Shift+перетаскиваем курсор.

Сохранение цветовых схем с помощью палитры Образцы (Swatches) .

Итак, вы создали логотип и цветовую палитру для использования материалов брендинга для конкретного клиента и вы должны иметь доступ к данным схемам во множестве докуменов. Почему бы не сохранить данную цветовую схему, как набор образцов в панели «Цветовая палитра» (Swatches Palette) . Это довольно легко.



Открываем палитру через меню Окно-Образцы (Window-Swatches) и чтобы создать новый образец цвета, нажимаем иконку нового образца внизу панели (выглядит, как иконка нового слоя) . Цвет переднего плана будет взят за образец вашего цвета. Если нужно сохранить образцы для последующего применения, нажимаем в правом верхнем углу диалогового окна палитры стрелку и выбираем из меню – Save Swatches.

Неразрушающее редактирование с использованием корректирующих слоев.

Корректирующие слои являются еще одним примером неразрушающего дизайна, оставляя исходное изображение абсолютно нетронутым.


Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки, находящейся в нижней части палитры слоев.



Появляется меню с коррекциями. Выберем для примера корректирующий слой «Уровни» (Levels) .



Появился новый слой выше всех предыдущих и открывается настройка данной коррекции. Здесь вы выполняете настройки, необходимые для слоя, к которому добавлена данная коррекция.



Еще одна деталь. Корректирующий слой имеет маску, на которой вы можете редактировать вашу коррекцию при помощи кисти (Brush) .

Сохранение ваших стилей слоя для использования в других документах.

Если вы дизайнер, то часто встречаетесь с созданием кнопок в фотошоп. Внешний вид кнопок предполагает наличие таких стилей, как наложение градиента (gradient overlay) , обводка (stroke) , тонкая тень (drop shadow) или внешнее свечение (outer glow) .


Для создания каждой кнопки понадобится множество кликов и времени, особенно в нескольких документах. Вы можете сохранить свои стили слоя в палитре стилей (Styles Palette) для будущего применения.

После добавления стилей слоя к изображению, нажимаем справа в диалоговом окне стилей клавишу «Новый стиль» (New Style) .



Теперь ваш стиль сохранен в палитре стилей. Если у вас есть коллекция стилей, то их можно сохранить в любом месте вашего компьютера, нажав в правом верхнем углу окна стилей и выбрав из меню – Save Styles (Сохранить стили) .


Использование нескольких источников с инструментом Штамп (Clone Stamp tool) .

Всем известен инструмент Штамп и его использование с одним источником клонирования. Но я уверен, что вы не знали, что Штамп можно применять с несколькими источниками, а именно до 5 включительно! Вы можете переключаться между источниками в палитре «Источник клонирования» (Clone Source) . Источником может быть множество слоев или документов.



Активируем инструмент Штамп (Clone Stamp tool) и в верхнем меню включаем панель клонирования (иконка в виде штампа) . Внутри окна нажимаем значок любого источника клонирования (от 1 до 5) и указываем источник клонирования (Alt+клик л.кн.мыши по образцу) . Продолжаем указывать источники, поочередно нажимая иконки внутри окна.

Применение нескольких фильтров одновременно с Галереей фильтров.

Иногда самой трудной частью является решение о выборе художественных фильтров в фотошоп. Чтобы облегчить эту задачу, воспользуемся галереей фильтров (Filter | Filter Gallery) . Здесь вы можете добавлять множество эффектов, редактировать и удалять их, как хотите.


Обратите внимание на нижнюю правую часть диалогового окна фильтров.



Вы можете добавлять новый слой с фильтром, нажав его иконку в нижней части окна.
Вы даже можете менять местами слои для получения различных эффектов.


Функция «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware Fill) .

Эта новая функция позволяет удалять изображение или его часть без использования старых методов, таких как клонирование (Stamp Clone tool) и Лечащая кисть (Healing Brush) .


Выбираем для примера изображение с каким-либо элементом, который необходимо удалить. У меня это телеграфный столб на фоне облачного неба.



Создаем выделение вокруг столба любым инструментом выделения (Лассо) . Обводим столб на некотором расстоянии от его границ, выделение не должно быть совершенным – это одно из преимуществ данной функции.



Переходим в меню Edit-Fill (Редактирование-Выполнить заливку) и указываем в диалоговом окне заливки «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware) .



Как правило, эффект заливки зависит от изображения, которое редактируется и результат может быть не всегда удовлетворительным. Но все равно это лучше, чем использование Штампа, поскольку значительна экономия времени.


Я уверен, данные советы вам помогут в творчестве и пополнят вашу копилку знаний Фотошопа. Удачи!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то